В ведомстве напоминают, что начиная с 2012 года наблюдается тенденция увеличения числа иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих получить вид на жительство в КР.
В ГРС заметили, что при осуществлении возложенных задач и функций у сотрудников возникла проблема, связанная с обработкой материалов по вопросам видов на жительство и гражданства. В частности, это касается обработки бумажных документов, хранения личных дел и выдачи информации гражданам, государственным и иным органам. При этом основной проблемой являются большое количество учетных документов и высокая трудоемкость их обработки.
"Отсутствие электронных носителей и базы данных приводит к высокой административной нагрузке на сотрудников и не позволяет оперативно производить поиск запрашиваемых документов при обслуживании граждан и подготовке ответов на запросы государственных органов, а самое главное — невозможно своевременно отслеживать движение недействительных паспортов граждан, вышедших из гражданства Кыргызстана", — считают в ведомстве.
В связи с этим будет реализована единая автоматизированная информационная система "Миграция", содержащая техническую, экономическую и юридическую информацию о видах на жительство для иностранных граждан. Система будет нацелена на сбор, накопление, обновление, согласование в компетентных органах и анализ данных по виду на жительство. Доступ к АИС будет возможен как из внутренней сети ведомства, так и посредством сети Интернет. Особенное внимание будет уделено защите данных от несанкционированного доступа.