БИШКЕК, 14 апр — Sputnik. Белый дом намерен потратить на информационную войну с Кремлем в два с половиной раза больше денег, чем на борьбу с идеологией "Исламского государства", сообщает во вторник РИА Новости со ссылкой на издание "Известия".
Издание отмечает, что правительственная организация США Broadcasting Board of Governors (BBG) подала заявку на создание в Праге новой электронной штаб-квартиры.
На новый проект, направленный на борьбу с "реваншистским режимом в России", будет потрачено 15,6 миллиона долларов. В то же самое время на противодействие идеям ИГ будет выделено всего 6,1 миллиона долларов.
Кибервойна будет вестись на "фронтах" соцсетей "Одноклассники", "ВКонтакте" и на русских страницах Facebook и Twitter, подчеркивают "Известия".
По данным издания, в 2015 году на базе пражского офиса радио "Свобода", который получает финансирование из бюджета США, будет открыт электронный департамент DIGIM, куда придут работать специалисты по соцсетям, целью которых обозначено максимальное противодействие российскому взгляду при подаче информации в медиапространстве.
Как поясняют "Известия", причиной объявления кибервойны для BBG является "запуск Россией всемирного механизма дезинформации в целях распространения лжи и смуты о теориях заговора".
Популярный среди пользователей мобильных телефонов WhatsApp киберсолдатами BBG будет использован "как площадка с push-сообщениями для увеличения аудитории". Но как основной инструмент в кибервойне с РФ выступят сатира и оригинальные видеопрограммы, размещаемые в соцсетях.
В этих целях предусмотрено создание ежедневного видеопродукта Footage vs Footage, изобличающего "телепропаганду России". Он будет отслеживать новости, и на отличиях освещения событий СМИ РФ и зарубежными коллегами планируется создавать ролики, которые будут размещаться на канале YouTube и на сайте Rus2Web. Также эти ресурсы будут публиковать работы журналистов, "не угодных Кремлю".
Помимо этого, по информации газеты, BBG расширит взаимодействие "Голоса Америки" со СМИ России, в частности с каналом "РБК-ТВ", который охватывает 22,4 миллиона россиян и 5,4 миллиона москвичей.
В свою очередь главред "РБК-ТВ" Андрей Реут заявил изданию, что такая связь не несет политического и финансового характера.