Свое прозвище "копейка" машина получила от народа.
При создании "копейки" в качестве прототипа использовался итальянский FIAT-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако назвать их братьями-близнецами нельзя: инженеры внесли в конструкцию заграничной малолитражки свыше 800 изменений, среди которых были и весьма существенные. Например, ВАЗ-2101 снабдили двигателем с более прогрессивным верхним расположением распределительного вала, клиренс увеличили на 3 сантиметра, подвеску полностью переработали и усилили.
На экспорт машина уходила под торговой маркой Lada, и до сих пор ее можно встретить во всех уголках мира.
Автомобиль в данном виде кузова производился в течение 18 лет до 1988 года.

При создании "копейки" в качестве прототипа использовался итальянский FIAT-124.

Финишные операции сборки автомобилей модели ВАЗ-2101 на Волжском автомобильном заводе.

Испытания легковых автомашин ВАЗ-2101.

Автомобиль в данном виде кузова производился в течение 18 лет до 1988 года.

На экспорт машина уходила под торговой маркой Lada.

Свое прозвище "копейка" машина получила от народа.

Владелец "Крокин галерея" Михаил Крокин на открытии выставки художника Андрея Бильжо в Московском музее современного искусства.

Автолюбители Екатеринбурга на одной из площадей города.

Объявление о сдаче жилья на автомобиле ВАЗ-2101 на одной из улиц Алушты.