00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости. Погода на завтра
18:00
6 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
4 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:00
4 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
18:57
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Кондуктор Карачач Касымова: нас осталось всего трое

Подписаться
Пенсионерка и инвалид II группы Карачач Касымова, на плечах которой семеро несовершеннолетних внуков, работает кондуктором. Женщина поделилась мнением, что скоро эта профессия в Кыргызстане исчезнет.

БИШКЕК, 7 мая — Sputnik. В Бишкеке почти исчезла профессия кондуктора, сообщила в интервью корреспонденту Sputnik пенсионерка Карачач Касымова, работающая кондуктором на троллейбусной линии маршрута №4. 

На сегодня в столице Кыргызстана остается всего три кондуктора, тогда как еще 10 лет назад их было 75. 

— Расскажите, давно ли вы работаете кондуктором? 

— Десять лет работаю кондуктором. Раньше при Советском Союзе работала старшим продавцом в магазине "Юбилейный". Потом магазин продали. Как-то проходила мимо троллейбусного парка. Там висело объявление, что требуется кондуктор. Я зашла, и меня приняли. Вот так я и осталась там работать. 

— А как реагируют на вас пассажиры? Наверное, многие молодые и не знают о том, кто такие кондукторы. 

— Людям, наоборот, нравится, когда в троллейбусе есть кондуктор. Они спрашивают меня: "Почему вы одна работаете? Почему кондукторов больше нет?". Я отвечаю, что сейчас уже кондукторы не требуются. Десять лет назад 75 кондукторов работали. Потом 45 осталось. Уже в прошлом году шесть кондукторов было. В этом году нас всего трое осталось. Наверное, с годами эта профессия исчезнет. 

— А насколько трудно работать кондуктором? 

— Мы в 03.30 встаем. В 04.00 "дежурка" приезжает, забирает. В 04.30 — на линию. Молодым такая работа не нравится. Зарплата маленькая, да и поспать им надо. А мы привыкли. Меня эта работа устраивает. 

— Сейчас функции кондуктора такие же, как и раньше? Или что-то изменилось за эти годы? 

— Все так же, как и было. Когда входят пассажиры, я говорю: "Пожалуйста, готовьте оплату". Очень много пенсионеров, инвалидов заходит. Им места находим, сажаем. Часто молодежь сидит и не уступает. Говорим им: "Уступите место аташке, апашке". Следим за порядком в троллейбусе, в общем. 

За один круг, который длится 1 час 20 минут, мы должны выполнить норму в 500 сомов. За всю смену я сдаю 2 тысячи 600 сомов. 

— А какая зарплата у кондуктора сейчас, можно узнать? 

— Можно, 5 тысяч сомов. Нам добавляются часы и премиальные. В итоге тысяч 7-8 получаем на руки. Вместе с моей пенсией хватает мне и моим внукам. 

— Вы содержите внуков? 

Ишемкулов: оценивать красоту — самая лучшая профессия в мире
— У меня недавно сын средний умер, менингитом болел. После его смерти невестка вышла замуж повторно. А мне остались трое внуков. До этого четверых еще воспитывала, которые достались мне после того, как не стало старшего сына. Дочка развелась и уехала на заработки. Вот откуда у меня так много внуков. 

Карачач Касымовой 60 лет. После смерти среднего сына в прошлом году она перенесла инсульт и заработала инвалидность II группы. Сейчас она воспитывает семерых внуков, самый старший из которых учится в седьмом классе. Почти каждый день рано утром женщина едет из Токмока в Бишкек, чтобы выйти на линию. Вечером с вокзала уезжает обратно к внукам. 

Лента новостей
0