БИШКЕК, 9 июн — Sputnik. Договор о доставке груза НАТО транзитом через Кыргызстан остается в силе, сообщил депутат парламента Акуналы Досалиев, являющийся зампредседателя комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству.
1 января в Афганистане приступил к работе новый альянс НАТО Resolute support, сообщил на пресс-конференции в Бишкеке 4 июня сотрудник отдела НАТО по сотрудничеству со странами Центральной Азии Александр Винников. Resolute support не является военным объединением, а занимается лишь оказанием консультативной помощи силам безопасности Афганистана, отметил он.
В конце мая профильный комитет парламента одобрил проект протокола о внесении изменений в договор между республикой и НАТО о наземной перевозке грузов Международных сил по оказанию содействия безопасности через Кыргызстан, который рассматривался как транзитная зона. Данный протокол к соглашению также должен быть рассмотрен комитетом ЖК по международным делам.
Досалиев прояснил ситуацию, уточнив, что срок прежнего договора просто продлевается.
"Соглашение то же самое, оно остается в силе", — сказал парламентарий.
Между тем, руководитель управления железнодорожного и автомобильного транспорта Минтранса Адылбек Акматов сообщил, что соглашение между Кыргызстаном и НАТО в скором будущем, скорее всего, будет переименован.
"Вместо формулировки в предыдущем названии "Международные силы по оказанию содействия безопасности" вводится просто НАТО. Остальные статьи документа остаются без изменений", — отметил Акматов.
По его словам, грузы стали перевозить с момента подписания договора в 2012 году. Документом предусматривалось, что "перевозку груза на территории КР будут осуществлять кыргызстанские перевозчики".
В интервью корреспонденту Sputnik источник, много лет проработавший в таможенной службе КР, сказал, что маршрут грузов НАТО следующий: Афганистан — Таджикистан — Кыргызстан — Казахстан — Россия.
По словам собеседника Sputnik, ранее кыргызстанские компании, занимающиеся перевозкой грузов, отказались от выполнения этих работ в связи с тем, что грузы были тяжелыми, а условия невыгодными.
"Наша техника из-за своей изношенности быстро выходит из строя. Для наших предпринимателей перевозка таких грузов была невыгодна", — добавил источник.
Этот пробел, по его словам, восполняли перевозчики из Таджикистана, заменившие кыргызстанских в доставке груза по территории Кыргызстана.