00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Госстандарт не хочет отдавать право "Бишкектеплосети" проверять водомеры

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкКонтрольно-измерительные приборы. Архивное фото
Контрольно-измерительные приборы. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Абоненты, которые имеют счетчики горячей воды, согласно постановлению правительства от 27 сентября 2012 года должны раз в четыре года отдать их на проверку в Госстандарт, чтобы специалисты определили, работает водомер с нарушениями или нет.

БИШКЕК, 12 июн — Sputnik. ОАО "Бишкектеплосеть" требует от своих абонентов проверку счетчиков учета горячей воды каждые четыре года, сообщил корреспонденту Sputnik начальник отдела тепловой автоматики, метрологии и измерений компании Геннадий Шонников.

Горячая вода поступит в дома всех горожан в течение трех дней
По столице на балансе ОАО находится более 80 тысяч счетчиков учета горячей воды, из них компании принадлежит 21 тысяча водомеров. Сделать проверку необходимо было в период отключения горячей воды, то есть с 12 мая по 12 июня.

По словам Шонникова, согласно постановлению правительства от 27 сентября 2012 года, каждый абонент должен сдавать свои водомеры на проверку раз в четыре года, так как за время его службы могут произойти нарушения в работе.

"Ржавчина, окалина и другой мусор могут нарушить работу счетчика, а он должен считать правильно", — сказал начальник отдела.

Он пояснил, что те абоненты, которые самостоятельно устанавливали водомеры на трубы, должны представить в ОАО "Бишкектеплосеть" следующие документы:

  • заявление на возмещение стоимости водомера;
  • копию паспорта на водомер;
  • копию паспорта владельца квартиры;
  • копию счета-фактуры на приобретение водомера.

Затем необходимо вызвать контролера, который снимет показания, пломбу и счетчик и составит соответствующий акт.

"Сантехнические услуги по снятию счетчика абонент оплачивает самостоятельно. После этого он относит прибор учета в Госстандарт. После проверки и установки вновь приглашает специалиста ОАО "Бишкектеплосеть", чтобы опломбировать счетчик и составить акт выполненных работ", — добавил Шонников.

Он отметил, что если прибор учета числится на балансе ОАО "Бишкектеплосеть", абонент просто вызывает контролера и фирму, которая самостоятельно снимет счетчик с трубы, увезет в Госстандарт и вернет его на место. После этого специалист компании вновь опломбирует водомер.

"В извещениях от компании имеются название и телефон фирмы-подрядчика, которая обслуживает водомеры, принадлежащие "Бишкектеплосети", — подчеркнул начальник отдела.

Проверку осуществляют работники Госстандарта на специальном оборудовании с целью подтверждения исправности прибора учета.

"Мы просили делегировать полномочия по проверке водомеров ОАО "Бишкектеплосеть", но в Госстандарте нам отказали. Они объяснили это тем, что только их организация может осуществлять эталонную проверку приборов, так как у них есть соответствующее оборудование", — заметил Шонников.

В Госстандарте рассказали, что абоненты ответственно подходят к вопросу проверки счетчиков.

"Ежедневно к нам приходят люди со своими водомерами и ставят их на учет. Для этого необходимо заплатить 183 сома", — сказал заместитель директора Бишкекского центра испытаний, сертификации и метрологии Госстандарта Вадим Фролов.

Он сообщил, что над проверкой счетчиков учета воды работают восемь человек. Специально для удобства абонентов касса расположилась на первом этаже.

"Сейчас сложно сказать, сколько водомеров прошло проверку на соответствие стандартам. Работы очень много. Специалисты пока не подсчитывали итоги своей работы. В среднем проверка счетчика проходит от семи до десяти дней", — рассказал замдиректора.

"Бишкектеплосеть" о шестиэтажном фонтане: мы проверяли трубы
На вопрос, почему же нельзя осуществлять проверку счетчиков горячей воды на местах, Фролов сослался на законодательство, по которому только Госстандарт может осуществлять проверку подобной техники, так как обладает соответствующими полномочиями и техникой для проверки.

Специалист добавил, что вряд ли все абоненты, которым необходимо проверить счетчики, успели в месячный срок исполнить постановление. Но он убедил, что это сделать можно в любой момент.

Лента новостей
0