Каннские львы для кыргызстанцев: мотивировать и изменить людей

© AFP / SEBASTIEN NOGIERОфициальный флаг Международного фестиваля творчества, в Каннах на Французской Ривьере. Архивное фото
Официальный флаг Международного фестиваля творчества, в Каннах на Французской Ривьере. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Специалист по социальной рекламе и руководитель проекта – номинанта на фестивале "Каннские львы — 2015" Мунара Бекназарова рассказала в интервью корреспонденту Sputnik о том, как снимался ролик и какую цель преследовали его создатели.

Летом 1954 года в Каннах впервые состоялся самый престижный фестиваль рекламы, где создатели роликов доказали, что заслуживают самого широкого признания. В этом году с 21 по 27 июня состоится фестиваль креативности, в котором примут участие более 75 рекламных компаний со всего мира. За каннских львов поборются и кыргызстанцы в номинации по гендерному направлению. Руководитель проекта Мунара Бекназарова рассказала об успехах своей креативной группы и о процессе создания первого в Кыргызстане интерактивного фильма. 

— Кампания о правах женщин в Кыргызстане для вас первая?

— Первую кампанию мы представили 21 июня 2013 года на каннском фестивале в рамках проекта Creative, где оказались в топ-100 лучших создателей социальной рекламы, которая сейчас является непосредственным примером для остальных авторов. Кампания оказалась успешной, после этого мы старались не опускать планку. 

— Как родилась идея создания этого ролика?

— Как таковой идеи не было. Наши работы и материалы всегда одной направленности, зачастую печальные и безысходные — вечный образ избитой и плачущей женщины. Мысли о создании этого ролика появились во время семинара "Производство социальной рекламы". Тогда я и пригласила его главного тренера Георгия Молодцова, чтобы он обучил новую команду. Необходимость распространения нового законопроекта против насилия в отношении женщин также подтолкнула к новой кампании.

— Команда – безликое обозначение. Что представляют из себя ее участники? Какие задачи вы ставили перед собой?

— В первую очередь это люди кино и искусства: действующие операторы, студенты факультета кинематографии, журналисты, актеры театра. Все профессионалы своего дела. Тогда основной задачей было создать сценарий, способный мотивировать и изменить людей. 

— В квесте снялись настоящие актеры?

— По задумке должны были быть они, но с актрисой в последний момент прямо перед съемками что-то случилось, и сыграла обычная девушка. Увидев ее в кадре, я подумала: боже мой, как она хорошо сыграла.

— Интерактивный ролик был впервые снят в Кыргызстане. Почему выбрали именно эту форму воздействия на зрителей?

— Да, это, конечно, первый подобного рода ролик в республике. Мы искали новый формат, хотели создать рекламу, которая не только впечатлит зрителей, но и поможет им решить проблему. Агрессивное информационное поле породило людей с нулевой терпимостью. Мы не хотим, чтобы материал был выброшен, как это происходит с многочисленными буклетами и листовками.

— Сколько же стоит снять ролик в «новом формате»?

— Можно, я оставлю бюджет в тайне? Скажу одно — партнеры оказали нам значительную поддержку, благодаря им бюджет на реализацию идеи оказался минимальным. 

— То есть команда работала на голом энтузиазме?

— Ребята получили дополнительный опыт, ознакомились с техникой, прошли полноценный мастер-класс, и плюс — если компания станет успешной, эта работа станет весомым дополнением к резюме.

— Работа предложена в номинации социальных роликов по гендерному направлению в рамках крупнейшего фестиваля рекламы "Каннские львы — 2015". Чья идея подать материал на этот конкурс?

— Идеи подавать материал на фестиваль не было, нам ее предложили сами организаторы. Мы, конечно, дали положительный ответ. Приглашение получили потому, что в прошлом году уже участвовали в этом конкурсе и наш материал можно просматривать на международных каналах.

— Вы получили приглашение, но по условиям принятия материала возможность его представления на фестивале оплачивается. Какая сумма подразумевается?

— Ролик будет прокручиваться бесплатно, но нам предложили заплатить небольшую сумму за распространение печатного материала. Для участия в номинации же мы внесли 560 евро.

— Как вы думаете, станет ли ролик новым эталоном качества на рынке социальной рекламы Кыргызстана?

— Очень надеюсь. Оценивать должен кто-то другой, не я. Знаю только, что мы дали качественный и интересный материал, который теперь могут использовать все организации в Кыргызстане и не только.

Лента новостей
0