О планах, о том, что Медер мечтает когда-нибудь изобразить и как проводит свободное время, спрашивать не будем. Sputnik залез в кошелек. И в душу.
— Еще в детстве я увлекался рисованием: старался скопировать наклейки со жвачек Turbo. Еще пытался нарисовать сетку на стрекозьих крылышках, узор капустницы. Это такие бабочки. Почему-то мне нравилось изображать насекомых. В семье никто не говорил мне, что я занимаюсь бесполезным делом, никто не пытался вовлечь меня в "серьезную" работу. Наоборот, если видели, что я чем-то очень увлечен, старались не беспокоить. Я им за это очень благодарен.
— Офисный планктон должен каждый день с утра ходить на работу, отсиживать там восьмичасовой рабочий день с перерывом на обед. Вы тоже рисуете картины от звонка до звонка?
— Я рисую, когда мне вздумается. Мне не надо себя заставлять, потому что я это дело люблю. Окончил КГУСТА, по специальности архитектор. В будущем, наверное, меня ждет офисная работа. Сейчас же мне по душе свобода, поэтому после окончания вуза я не спешил устраиваться в офис. Это, наверное, после женитьбы. Как стану солидным семейным человеком — так сразу.
— Вы освоили рисунок в 3D. В чем секрет выпуклого изображения? Это как-то по-особенному тени прорисовываются?
— 3D рисунок – это творчество и геометрия в одном флаконе. Его я освоил всего два года назад. Секрет фирмы – рисовать нужно через камеру телефона или фотоаппарата, потому что это своего рода обман зрения, трехмерным изображение может быть только с одной точки.
— Журналисты уже давали мне такое прозвище! Конечно, тут тоже не обходится без профессиональных тайн. Срисовывать изображение надо со снимка. Он должен быть достаточно хорошего качества, чтобы отчетливо были видны все линии. А потом кропотливо нужно перенести это на бумагу.
— Понятно, что вы человек творческий, однако жизнь вынуждает и о насущном подумать. Сколько можете заработать в месяц, рисуя картины?
— Сейчас я почти не принимаю заказы, так как большую часть времени меня в Бишкеке не бывает. Но когда живу в столице, за месяц рисую около 20 портретов. Каждый стоит примерно 1 000 — 1 200 сомов.
— Сколько ежемесячно тратится на холсты, кисти, краски и прочее?
— Этому искусству не нужны мои деньги, ему нужен только мой труд. Когда-нибудь я овладею маслом, но это будет потом. А сейчас деньги уходят на карандаши и бумагу. Обычные простые карандаши, ничего особенного. В год на них трачу всего 1 000 сомов.
— Я не хочу входить в какой-либо образ. Представляю себя скорее бизнесменом. Я люблю современность. Конечно, иногда мне требуется тишина, но деньги я тоже люблю. У меня привычка такая — делать деньги. В старших классах я скупал по всей округе сломанные велосипеды, чинил их и продавал в 2-3 раза дороже. А еще я очень хозяйственный и семью люблю.