"Тело никогда не лжет" — с этим выражением согласится любой, кто увидит движения 25-летнего танцора, да и сам он не отрицает это. В мире современных танцев Максат уже более десяти лет. А начиналось все с просмотров видеороликов в Интернете глазами наивного мальчишки.
— Вам кто-то помог стать участником шоу "Танцы" на ТНТ?
Заявку можно было подать очень просто — по Интернету. Я заполнил ее, добавил несколько фотографий и отправил. Ответа не пришлось долго ждать — на е-мэйл пришло сообщение: "Заявка принята, вы можете приехать на кастинг".
В предварительном отборе приняли участие более 10 тысяч танцоров из разных стран, но по большей части это были москвичи и петербуржцы. На телевизионную версию кастинга прошли всего 390 человек. А во втором туре примут участие 185 танцоров, в том числе я.
— Как все прошло?
За два дня до эфира на тренировках получил травму — растяжение на левой ноге. Но профессиональные врачи быстро привели меня в чувство и буквально сделали из меня нового человека. Так что на телевизионном кастинге я выступал вполне здоровым.
— Были волнение, чувство страха?
— За дни подготовки пропали и волнение, и стеснение, ведь нас готовили к эфиру не только физически, но и морально. Учили разговаривать, вести себя на сцене и даже улыбаться.
А самое главное то, что звезды телеканала Екатерина Варнава, Ольга Бузова и даже Сергей Светлаков находились постоянно рядом с нами и поддерживали. Так что уже не перед кем было стесняться и волноваться.
— Расскажи о самом выступлении.
— Когда вышел на сцену, меня спросили лишь, откуда я и как меня угораздило сюда попасть. Жюри удивило, что я единственный участник из Кыргызстана. После слов: "Все, давай, смотрим" я убрал микрофон и начал танцевать.
Интервью за кулисами я давал, будто скороговорку говорил. Слова и эмоции переливались через край, да так, что изумленному ведущему не пришлось даже задавать мне много вопросов.
В первую минуту после долгожданного "да" мысль о том, что я не подвел свою страну и народ, заставляла сердце биться чаще, но я осознал, как нелегко мне было этого добиться.
— Что подготовите ко второму туру?
— В следующем этапе нужно импровизировать. Возможно, мне придется показать бальные танцы, а может, и "контемп", который, признаюсь, мне совсем не по душе. Но танцор должен в первую очередь танцевать душой и выражать себя через движения, поэтому придется и его полюбить.
— Что дало тебе участие в шоу?
— У меня довольно большой опыт участия в фестивалях и конкурсах, но это мой первый телевизионный проект. Здесь я научился жить по правилам и правильно распоряжаться временем. Телепроекты — это не фестивали, где все намного свободнее. Сomedy club production помог мне понять, насколько нужно быть "качественным", качество не там, где ты показываешь себя, а там, где вся твоя команда (хореограф, друзья, спонсоры) работает на результат.
— В каких еще проектах планируешь выступить?
В прошлом году мы участвовали в Hip-Hop International — 2014 и стали полуфиналистами. В Сан-Диего будем бороться за победу. В других телевизионных проектах начну принимать участие только после окончания полуторагодового контракта с Сomedy club production.
— Что нужно для развития танцевального движения в Кыргызстане?
— Давайте узнаем, как начиналось ваше увлечение.
— Во всем виноват Интернет (смеется). Я самоучка — стал хореографом без учебы. В 2004 году, увидев выступление одного из танцоров мирового класса, получил неимоверный заряд вдохновения и желание повторить танец. Даже не знаю, сколько роликов я просмотрел, чтобы отчеканить каждое движение и найти в этом себя.
— А как отнеслись к вашему увлечению родители?
— Папа с мамой всегда были против моего выбора. "Со своими танцами ты пропадешь", — твердили они. Но время, потраченное на изнурительные тренировки, сейчас себя оправдывает, и родители, видя результаты, сейчас оказывают мне всевозможную поддержку.
— Почему выбор пал именно на hip–hop (хип-хоп) и break dance (брейк дэнс), есть же и другие направления?
— Это лишь основные виды, которые я использую, а так танцую и в стиле locking (локкинг), и в house(хаус), знакомы базы и других стилей. Даже бальные танцы мне очень нравятся.
— Кто "поднимает" ваш дух, например, после поражений в танцевальных "баттлах"?
— Мой главный идейный вдохновитель — хореограф и танцор Brian Puspos (Брайан Паспос), и в прошлом году мне удалось побывать на его мастер-классах в Лас-Вегасе. Несомненно, одним из моих танцевальных фаворитов был и остается Майкл Джексон. Я многому научился, смотря на его выдающиеся выступления.
— Курьезы всегда сопровождают артистов. Вспомните об одном из них.
Утром должны были выехать в Талас на выступление. Не помню точно, то ли я был сонным, то ли торопился, но в результате сам того не зная перепутал автобусы и, сев в мягкое кресло, уснул. Прикольно, что коллеги не заметили моего отсутствия. Очнулся я лишь в Канте, хорошо, что там, а не в Караколе — не так далеко (смеется).
— Что вы чувствуете каждый раз, выходя на сцену или танцпол?
— Очень сложно передать словами. На сцене я не я и тела своего совсем не чувствую — во время выступления оно неподвластно мне, но ощущения приятные. Иногда бывает трудно выступать, но это редкость.
— Кстати, о чувствах — оставляют ли танцы место для любви?
— Конечно (загадочно улыбается), в моей жизни есть время и для дел сердечных, но сейчас я в поиске. Думаю, нужно еще немного времени, чтобы я решился на серьезный шаг.