В начале июля боксер Урмат Рыскелдиев провел очередной бой на профессиональном ринге с американцем Маркусом Вилисом. По итогам встречи судьи присудили победу мастеру из Кыргызстана. Рыскелдиев проживает и занимается боксом в США уже три года. В интервью корреспонденту Sputnik он поделился мнением о мировом и отечественном боксе и рассказал о своих планах.
— Расскажите, как пришли в бокс? Сколько лет уже им занимаетесь?
— Младший брат моего отца привел меня в этот вид спорта в 12 лет.
— Сколько побед на вашем счету, сколько встреч закончились нокаутом, а сколько — поражением?
— На моем счету пока 14 боев, 11 побед, из них семь — нокаутом, два поражения и одна ничья.
— Сколько у вас титулов? Можете их перечислить?
— В профессиональном боксе у меня пока еще нет титулов.
— Чей стиль вам ближе — неуловимого Роя Джонса, нокаутера Тайсона или, может, смелого Артуро Гатти?
— Думаю, что стиль Мэни Пакьяо.
— Вы тренируетесь у самого Фредди Роуча?
— Тренируюсь в его зале, но работает со мной его ассистент Эрнесто.
— Я думаю, что проигрыш Пакьяо был неожиданностью для многих поклонников бокса. А для самого боксера и его команды это был очень большой удар. Мне с трудом верится, что этот реванш когда-либо состоится. Но время покажет.
— С кем бы вы хотели провести свой следующий бой?
— Несмотря на то что моя боксерская карьера на профессиональном ринге складывается достаточно успешно последние два года, думаю, я еще не на том уровне, чтобы вызывать кого-либо на бой. Выбор оппонентов — дело моих менеджеров. Я усердно тренируюсь три раза в день и стараюсь держать себя в отличной боевой форме. С кем бы я ни дрался, мне сейчас нужно не просто побеждать, а показать зрелищный и захватывающий бой. Тогда меня заметят большие промоутерские организации, заговорят публика и журналисты. А там и до чемпионского пояса недалеко…
— Думаю, все реально, если привлечь достаточно средств и иметь поддержку государства. Такого рода мероприятие стало бы огромным толчком для развития спорта в нашей стране, особенно для молодого поколения боксеров.
— Кого бы вы в свою очередь вызвали на бой, чтобы провести его здесь, в Кыргызстане?
— Если Бог даст такую возможность, я бы, конечно, хотел встретиться с нынешним чемпионом мира в моей весовой категории Саулем “Канело” Алварезом.
— Как думаете, чего не хватило Алмазбеку Раимкулову, чтобы стать суперзвездой мирового бокса?
— Какие у вас планы — останетесь в США или вернетесь на родину?
В моем родном селе Чаек Джумгальского района год назад открыли зал бокса для детей под названием «Урмат». Там тренируются местные ребята 7-16 лет. Когда зал только открылся, там не было даже необходимого инвентаря. Мы с моим менеджером Жанышем Осмоном оказали материальную помощь и полностью оборудовали зал. Сейчас у детей появилась мотивация тренироваться и занимать призовые места на местных и республиканских соревнованиях. Детям, которые завоевывают медали, мы выплачиваем денежные призы. Считаем, что, дав им шанс заниматься спортом и поощряя их старания, мы даем им шанс добиться того, чего они хотят.
— Можно узнать ваше боксерское прозвище? У Пакьяо — Пэкмен, у Раимкулова — Даймонд. А у вас?
— На ринге дерусь под именем Мустафа. В зале, где тренируюсь, и в боксерском кругу в Америке все меня знают как Мустафу.
— Бытует мнение, что боксеры из-за многочисленных травм не очень интересуются наукой, математикой или историей… Почему?
— Я думаю, это не совсем корректное мнение. Все зависит от человека. Я, например, очень увлекаюсь кыргызской литературой и историей. Но думаю, что спорт и наука — это две разные вещи. Многие люди науки тоже не ведут подвижный образ жизни и не занимаются спортом. Так что каждому свое…
— Если не боксером, то кем бы вы стали?
— Если честно, не знаю, чем бы я занимался сейчас, если бы не стал боксером. Я благодарен Богу за то, что Он привел меня туда, где я сегодня нахожусь. Наверное, это божья воля, что я стал боксером.
— Что для вас значит Кыргызстан?
— Это моя родина, место, с которым я связываю свое прошлое и будущее. Это дом, где меня всегда ждут родители и близкие. Кыргызстан — это святой уголок Земли, который всегда в моем сердце.