Картина была удостоена главного приза "Большой горный хрусталь", диплома за лучшую операторскую работу на Всесоюзном кинофестивале Средней Азии и Казахстана (1967) и признана лучшим дебютом на III ВКФ в Ленинграде (1968). Фильм завоевал "Золотую альпийскую ветвь" на международном фестивале в Триесте (1969). Международный кинофестиваль во Франкруфте-на- Майне (1968) отметил работу режиссера почетным дипломом.
"Через пастбище Бакая должна пройти автострада. Прогресс нарушил вечный покой гор, и старому табунщику Бакаю приходится навсегда распрощаться со своим старым пастбищем, с горами, природой", — рассказывает фотограф Александр Федоров.
Он отметил, что фильм снял лучший кинооператор Советского Союза Кадыржан Кыдыралиев, с которым в дальнейшем Толомуш снял не один фильм.
"В картине снимался цвет кыргызского театрального искусства — Муратбек Рыскулов, Алиман Жангорозова, Советбек Джумадылов. И на этом уровне игра десятилетнего школьника Насрета Дубашева кажется еще более убедительной и профессиональной", — сказал Федоров.
Современник режиссера подчеркнул, что сценой, берущей за живое, считает эпизод прощания Бакая с пастбищем, которое чабан считал вечным, как и то, что его умение издревле передавалось от отцов к детям. И вот на склоне его лет настали новые времена. Дети покинули кочевье и перебрались в город, даже младший сын не хочет быть чабаном.
"Бакай подходит к насесту, где дремал одряхлевший беркут. Сняв с лап путилища, он гладит птицу по голове и говорит: "И ты постарел. Теперь ты свободен, прощай". С усилием подбрасывает, как бывало, тяжелую птицу, направляя ее в полет… Бакай не оглядывается, не травит душу видом разоренного очага и еще более жалким зрелищем некогда гордого, а теперь беспомощно прыгающего беркута, явно видя в его судьбе и свою собственную", — сказал фотограф.
В картине Океева с огромной впечатляющей силой изображена поэзия быта, кочевой жизни и веками слагавшихся людских отношений, заключил Федоров.