БИШКЕК, 1 авг — Sputnik. О необходимости создания торговой площадки для ремесленников всего мира сообщила директор фестиваля "Оймо" Динара Чочунбаева.
Руководитель отметила, что для фестиваля десять лет — мало, но если учесть, что независимому Кыргызстану 20 лет, то это довольно солидный возраст.
"Мы не пропустили мероприятие ни разу, проводили фестиваль ежегодно, хотя, конечно, были сложности. За эти десять лет, можно сказать, добились своей главной цели — узнаваемости на мировом рынке хэнд мейд", — сказала Чочунбаева.
Она подчеркнула, что большая группа японских туристов в этом году специально приехала на "Оймо", где более 150 ремесленников из разных стран мира представили свои изделия.
"У нас могут показать свои умения все желающие, но главным критерием отбора являются качество и непременно ручное изготовление изделия", — сказала руководитель.
Одни из основных целей мероприятия — сохранение культур кыргызского и других народов и создание большой торговой площадки для ремесленников всего мира, которые могут поделиться плодами своего труда с жителями разных стран, приехавшими на фестиваль.
"Это будет способствовать увеличению потока туристов в Кыргызстан и, несомненно, принесет пользу республике", — заключила Чочунбаева.
Цели фестиваля — развитие ремесленного рынка в Кыргызстане, возрождение традиций, сохранение культурного наследия, а также превращение озера Иссык-Куль в международную территорию экологически чистого культурного туризма.