БИШКЕК, 26 авг — Sputnik. Вежливость, внимательность и аккуратность водителей снижаются пропорционально росту количества машин в Бишкеке.
Пробки и заторы в городе зачастую возникают из-за нежелания водителей стоять на своей полосе лишние пару минут. Выезд на встречную полосу движения вторым, а то и третьим рядом становится нормой при передвижении машин. Проезд на желтый и красный свет светофора вообще многими не рассматривается как нарушение.
Светофоры на некоторых перекрестках Бишкека также не добавляют порядка в трафике. Судя по жалобам пользователей соцсетей, инспекторы ДПС предпочитают не замечать подобных нарушений.
Статистика аварий показывает, что с начала года произошло более 3,2 тысячи ДТП.
Водитель с многолетним стажем Наталья Якиманская отмечает, что с открытием дороги по улице Льва Толстого постоянно наблюдает такую ситуацию: автомобилисты, несмотря на ПДД, пытаются повернуть с улицы Ибраимова на улицу Льва Толстого вторым и третьим рядом.
"Очень хорошо, что дорога открыта, но трафик здесь увеличился, и водители постоянно создают аварийные ситуации. В течение недели в мою машину два раза чуть не врезались. Непонятно, почему ДПС не контролирует движение на сложных перекрестках, где нет светофоров. Их просто там нет, зато за поворотом они стоят постоянно", — возмущается Наталья.
Автолюбитель Алмаз Назаров тоже недоволен ситуацией на дорогах.
"Ежедневно я еду на работу через пересечение улиц Фучика и Дэн Сяопина. Светофор отрегулирован таким образом, что в одном направлении он разрешает двигаться не более четырех-пяти секунд. За это время успеваешь выехать только на середину перекрестка. Получается, что надо двигаться быстрее положенного. Но это ведь нарушение", — отметил Назаров.
Сложная ситуация и на других перекрестках, которые можно перечислять бесконечно. И все участники дорожного движения едины во мнении, что ДПС не реагирует на многие нарушения и не пытается их исправить.
"Безусловно, во многом виноваты сами водители, которые смутно представляют, что такое Правила дорожного движения. Но ДПС же должна влиять на это безобразие", — резюмирует общее мнение автомобилистов Якиманская.
Вопрос ДПС: кто должен заниматься воспитанием культуры водителей?