Мы сидим с мужем у моей подруги. Она танцует в двух метрах от нас под что-то мозговыносящее.
— Слушай, а ты часом не беременна?
— Нет. Просто я не сразу поняла, что заедать пирожные коктейлем для похудения — не очень удачная диета. А твоя что? Ой, да у нее прям животик! Смотри! Ого!
— Нет, мы еще не планируем…
— Да ладно! Ну признавайся, смотри, живот уже видно…
Контратака сработала. Собеседник ретировался. А я уже прокручивала в голове способы мести, перенятые у испанской инквизиции. А еще список вопросов, которые делают людей бякушками.
Как дела?
"Как дела?" — журналист из соседнего отдела улыбается радостно. Лицо сверкает, как медный таз. По моим глазам, одномоментно отразившим всю скорбь еврейского народа, становится очевидно, как мои дела.
— Да так, бывало и получше.
— Не грусти, все будет хорошо!
Рыцарь в помятой футболке с нарочито радостной надписью "New York" быстро исчезает за углом. Ага, утешил. Спасибо. Жалко, что мы не в игре престолов, а я не Рамси Сноу.
А почем ты такое купила?
В жизни это происходит так. Иду я такая красивая: волосы развеваются на ветру, каблучки стучат по мостовой, на шее шикарные бусы. И вот я подхожу к столику, за которым сидит большая компания.
— Вау, а за сколько такие бусы купила?
И тут у меня начинается паника, потому что окружающим совсем необязательно знать, что они продавались на распродаже. На Ошском. Между рыбными прилавками и сухофруктами. Черт! Какие там у нас фешенебельные бутики есть? Какую бы цену придумать? Зачем ты вынуждаешь меня врать?
Ого, а почему лак так сильно потрескался?
Хуже всего, когда слышишь это от мастера в салоне красоты. Дорогая, это у тебя надо спросить: почему лак, за который я не так давно заплатила немалые деньги, так сильно потрескался.
Вы точно не хотите купить этот красивый белый свитер?
Что продавец ожидает услышать? Ах, если вы настаиваете, то заверните два? Нет. Я не буду брать этот свитер. Потому что ищу красный. И не свитер, а жакет.
А сколько ты зарабатываешь?
Как-то у меня состоялся подобный разговор с начинающим врачом.
"Немного. Десять тысяч сомов в месяц", — я намеренно уменьшаю размер своего заработка, чтобы не выглядеть некрасиво перед ним.
"Ничего себе немного! А я семь!" – по лицу собеседника понимаю, что можно было смело называть и пять тысяч. И зачем спрашивал?
Это у тебя что там, прыщик?
Еще громче скажи, а то не вся половина зала обернулась посмотреть на этот самый злополучный прыщик!
Ты меня любишь?
Нет. Я сейчас, в 12 ночи, пинцетом вытаскиваю косточки из форели из-за того, что тайно жажду твоей смерти. Угадал.
А какой у тебя тип личности?
А это никто никогда ни у кого не спросит. И хватит постить в социальных сетях ответы на третьесортные тесты в Интернете.