Авиация КР о безопасности — только Бог гарантирует, мы даем уверенность

© Sputnik / Табылды КадырбековТехнический персонал аэропорта "Манас" проводят предполетную подготовку самолета. Архивное фото
Технический персонал аэропорта Манас проводят предполетную подготовку самолета. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Не возраст самолетов, а их техническое состояние является важнейшим компонентом безопасных полетов, считает замглавы Агентства гражданской авиации КР Муратаалы Токтобеков.

БИШКЕК, 2 ноя — Sputnik. Основой безопасности полетов является прежде всего техническое состояние воздушных судов, заявил заместитель директора Агентства гражданской авиации республики Муратаалы Токтобеков.

"Когалымавиа": причина катастрофы А321 — внешнее воздействие
Самолет А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", вылетевший в субботу в 5.51 (6.51 мск) рейсом KGL9268 из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с радаров через 23 минуты после взлета. Как стало известно позже, лайнер рухнул в горах в центральной части Синайского полуострова. На его борту находились 224 человека, включая 17 детей и семь членов экипажа. По данным посольства РФ в Египте, в авиакатастрофе никто не выжил.

По словам Токтобекова, в Кыргызстане весь пассажирский авиапарк состоит из самолетов иностранного производства. Всего в стране 48 бортов для перевозки пассажиров. Из них 18 — с летной годностью, 30 — без. 

"Только 12 самолетов занимаются перевозкой пассажиров трех типов — один Airbus, Boeing Classic, Next Generation и BAe 146. Средний "возраст" воздушных лайнеров — 20 лет, при этом самый "молодой" самолет едва достиг восьмилетнего срока эксплуатации. Для авиации это вполне активный и безопасный возраст", — сказал Токтобеков.

Но, отметил замдиректора, в обеспечении безопасности полетов важен не "возраст", а техническое состояние судна. В той же Америке успешно летают самолеты, выпущенные 40-50 лет назад.

"При должном техническом уходе, своевременном ремонте и замене отслуживших срок деталей самолет представляет собой самый безопасный вид перемещения из одной точки в другую", — сказал руководитель.

По его словам, в Кыргызстане проводится достаточно мероприятий по контролю над воздушными суднами, а после каждого трагического случая агентство получает бюллетени Международной организации гражданской авиации ICAO и Межгосударственного авиационного комитета МАК с рекомендациями по улучшению безопасности. 

"Мы скорбим по погибшим в Египте и искренне соболезнуем всему российскому народу. Тщательное расследование этой катастрофы и выяснение причин станут поводом для усиления действий по обеспечению безопасности полетов во всем мире. Конечно, только Бог может дать гарантию, но с уверенностью могу сказать, что мы делаем все возможное для того, чтобы полеты стали комфортнее и безопасней", — сказал Токтобеков.

Он отметил, что авиационный персонал, включая пилотов, штурманов и бортинженеров, своевременно проходит обучение, повышает квалификацию и знакомится с изменениями в воздушных правилах.

Лента новостей
0