БИШКЕК, 18 ноя — Sputnik. Президент России Владимир Путин в среду подписал указ о создании в стране нового органа борьбы с терроризмом — межведомственной комиссии, которая будет замораживать счета подозрительных компаний и граждан. Эта мера стала оперативным ответом главы государства на подтвердившиеся накануне страшные опасения о теракте на борту российского авиалайнера A321.
Зачем нужна эта комиссия, почему она появляется только сейчас и сможет ли внести заметный вклад в борьбу с мировым злом, корреспонденту Sputnik объяснил директор Независимого института стратегических оценок, член Совета по внешней и оборонной политике, заведующий сектором Института мировой экономики и международных отношений РАН Сергей Ознобищев.
Вопрос этот давно назрел
Пресечение финансовых потоков, уверен Ознобищев, является важнейшим фактором противодействия терроризму, и российские спецслужбы занимались или должны были заниматься этим уже давно, еще со времен войны в Чечне. Как напомнил эксперт, в России даже было закрыто несколько банков, которые обвинялись в отмывании денег для чеченских террористов.
"Другое дело, когда вся эта ситуация поднята на общегосударственный уровень. И это правильно, потому что в данном случае это вопрос уже не просто внутрироссийский, а глобальной безопасности ", — поясняет Ознобищев.
Словом и делом
Не случайно указ о создании комиссии появился на следующий день после официального сообщения ФСБ о теракте на борту A321. Это, по словам эксперта, можно расценивать еще и как демонстрацию намерений российской стороны. Так, создается четкое впечатление, что в России в вопросе борьбы с терроризмом слова идут в ногу с делами.
И указ о создании специальной комиссии по борьбе с финансированием терроризма появился практически сразу после саммита G20, омраченного терактами в Париже. Но в этом, по словам эксперта, есть еще и некий показательный элемент.
"Мы показываем всему миру, как эффективно боремся с терроризмом. И очень бы хотелось, чтобы этот показательный элемент в ближайшие месяцы, которых все мы опасаемся, проявился реально, на деле", — выразил надежду Ознобищев.
Речь, по его словам, идет не только о том, чтобы перекрыть какие-то финансовые потоки. Главное, чтобы страна прожила эти месяцы, а желательно и годы, спокойно, без актов терроризма.
Цивилизованный мир против варваров
Но достичь этого, с сожалением замечает эксперт, будет в нынешних условиях крайне сложно, если учитывать, что Россия бросила вызов глобальной террористической угрозе.
"Щели в системе государственной антитеррористической обороны будут искать люди, которые располагают фактически неограниченными финансами, одержимы совершенно дикими идеями и не жалеют собственных жизней. Это сочетание крайне взрывоопасно", — поясняет эксперт.
Террористы, отмечает Ознобищев, будут искать бреши в обороне и России, и всего цивилизованного мира. По его словам, необходимо понимать, с кем имеешь дело: планете сегодня объявила войну антицивилизация, объявили войну варвары.
Вот об этом, по словам Ознобищева, нужно думать. И все это подразумевается в том числе и тем указом, который совершенно правильно и очень оперативно был подписан во вторник президентом России.
Межведомственная комиссия по противодействию финансированию терроризма будет собирать данные о гражданах и об организациях, которые подозреваются в причастности к террористической деятельности. В нее будет направляться информация из органов власти и Следственного комитета, а также обращения компетентных органов из других стран. Также материалы, содержащие сведения о подозрительных лицах или компаниях, по рекомендации президента РФ смогут отправить органы прокуратуры, ЦБ, региональные органы власти и государственные организации.