Революцию 1917 года известный режиссер, уже создавший собственный "театральный язык", принимает безоговорочно и вступает в партию большевиков.
В театре, он так и назывался "Театр имени Мейерхольда", актеры проходят специальное обучение, в котором основным предметом была "биомеханика". На сцене требовались акробатическая легкость и спортивная выправка.
Сблизившись с Маяковским, ставит его пьесы "Клоп", "Баня", гоголевского "Ревизора", "Горе от ума" Грибоедова, где с очевидностью звучат не только сатирические, но и трагедийные ноты.
Усложненную условность не понимали и не принимали не только "народные массы". В январе 1938 года Комитет по делам искусств постановил ликвидировать театр, неспособный "…освободиться от чуждых советскому искусству… формалистических позиций".
2 февраля 1940 года приговор Военной коллегии Верховного суда был приведен в исполнение.
Страшную цену заплатил Всеволод Эмильевич Мейерхольд за игры с властью. Большевистской властью…