"Большинство дураков читает мало, но есть особая разновидность, которая всю жизнь учится. Это дураки набитые".
Вы думаете, это я сказал? Нет, это выражение русской писательницы и поэтессы, известной своими сатирическими стихами и фельетонами, — Надежды Александровны Тэффи (настоящая фамилия Лохвицкая).
В этой публикации я намерен оперировать определением "дурак", но пусть оно вас не пугает. Уверяю вас, "идиот" или "тупень" куда страшнее. А дураки в общем-то безобидные социальные элементы.
Намедни сидим с одной дамой, разговариваем, и черт меня дернул возразить женщине. На стол сразу полетел козырь: "Ваще-то у меня два высших" — ее последний аргумент в споре. Видимо, при словах "два высших" принято падать на колени и оформлять челобитную. Чего, мне кажется, и ожидала от меня собеседница.
Но я-то знаю: "два высших" — это не мерило "веса", а простой атрибут, этакие пацанские "четки", которые крутят перед лицом в разговоре по понятиям. Без сомнения, для этого "второе высшее" и получают. Иначе как объяснить феномен, что никто из моего окружения не применил второе высшее образование?! Очевидно, просто хочется побряцать медальками.
Вообще, непомерная страсть к учебе имеет девиации (отклонения).
Одна знакомая, всю жизнь прожившая пешеходом, получила права на вождение, хотя автомобиль явно не по силам ее бюджету.
На мой едкий вопрос: "А не лучше ли время, потраченное на обучение, посвятить дочери?" — получил ответ: "Пускай будет!".
И снова на ум приходит Тэффи: "В рассуждениях и закруглениях дураку служат опорой три аксиомы и один постулат. Аксиомы — "Здоровье дороже всего", "Были бы деньги" и "С какой стати?". А постулатом выступает фраза "Так уж надо".
Вот только демон-то ненасытный: "…В дураке, сколько он себя ни набивает, мало что удерживается. Все, что он всасывает глазами, вываливается у него из затылка". Тэффи просто умница!
Йога, pole-dance, шестовая акробатика, психология, рукоделие, французский язык, один за другим тренинги "от ведущих бла-бла-бла"… — вот далеко не полный список тяжких, в которые пускаются женщины с непознанной личной жизнью, искренне веря и находя в них кратковременные отдушины для безрадостного существования, но никак не исцеление от проблем насущных.
Существует два вида страсти: страсть к познаниям (форма любопытства) и страсть к учебе. Если первая в радость, то вторая — по внутреннему принуждению: надо, авось сгодится.