БИШКЕК, 6 дек — Sputnik. Сотрудники Центра информационной безопасности (ЦИБ) службы "CERT-KG" совместно со службой безопасности WebMoney предотвратили крупное мошенничество на территории Кыргызстана, сообщается на сайте организации.
5 декабря 2015 года один из пользователей мобильного кошелька обратился к специалистам центра с вопросом, как выплатить государственный штраф через WebMoney.
"На его мобильном телефоне подменилась стартовая страница браузера и всплыло предупреждение, в котором пользователю предписывалось перечислить 1 500 сомов за якобы разблокировку устройства на государственный кошелек в качестве уплаты штрафа", — сказано в сообщении.
По данным ЦИБ, преступник или организованная преступная группа пытались провернуть мошенническую схему с вымогательством средств у пользователей мобильных телефонов. Сотрудники ЦИБ совместно со службой безопасности WebMoney отследили и заблокировали указанный кошелек.
Специалисты выявляют механизмы подмены стартовой страницы. По результатам экспертизы будет предоставлена дополнительная информация.
В связи с фактом мошенничества специалисты предупреждают пользователей мобильных телефонов iPhone и просят при появлении подобных сообщений ни в коем случае не перечислять средства и обратиться к специалистам ЦИБ.