Жаль, что не все депутаты Жогорку Кенеша слышали эту фразу. Ведь, по сути, народные избранники те же актеры, регулярно выходящие на сцену нашего парламентского театра. И реплики, звучащие на подмостках, покрытых новенькими ковровыми дорожками (старые, истертые предыдущей труппой, срочно пришлось заменить), сродни тем же — театральным. "Ах, как мы любим Родину", — только и слышалось во время скоротечной предвыборной кампании. "Да ради нашей Отчизны мы не то что себя не пожалеем, мать с отцом продадим, только бы Родине было хорошо!" — закатывая глаза и заламывая руки, вещали кандидаты.
Прошли выборы. Очень быстро в очередной раз выяснилось, что "обещать — не значит жениться". Публично "поимев" избирателей, отдавших говорунам самое дорогое — голоса и высокое доверие, новоявленные депутаты вдруг решили, что, проникнув в святая святых отечественной власти — большой белокаменный дом, надо чуточку изменить озвученную ранее тенденцию.
Все правильные слова, долетавшие ранее до электоратных ушей, оставить надо. Только совсем немного, почти незаметно изменить порядок их расположения, ведь даже дети знают, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Сказано — сделано. Быстро родился новый лозунг: "Будем любить себя в Родине!". На забор вывешивать его не стали. Чай, не вещие Олеги, чтобы где попало свои победные щиты прибивать. Любовь ведь дело интимное. Тем более что Родине деваться уже и некуда. Парламентариев она получила по полной. И если депутаты от всей души решили ее полюбить, то сей акт большой и чистой любви исполнят обязательно. Сопротивляться тут бесполезно. К тому же любви, сопровождаемой законодательной инициативой, любая "Камасутра" позавидует. Что примечательно, любовь-то вроде и чистая, но за деньги. Бюджетные. Почитай, народные.
И начали господа-законодатели пальцы загибать, перечисляя, чего им надобно. Про зарплату особо говорить не будем. Депутаты люди хоть и средние (по многим параметрам), но запросы у них высокие. Поэтому государство должно достойно оценивать их работу. Соответственно потребностям. Для начала выплачивать от 50 до 100 тысяч полновесных сомов. Правда, за такую зарплату, судя по опыту предыдущих избранников, на работу можно вообще не ходить. Что, кстати, некоторые и делали. Мало того, даже сидящим за решеткой деньги начислялись с удивительным постоянством. В принципе в Жогорку Кенеше прямо заявили, что не видят большой разницы, где именно сидит депутат — в кресле или на нарах. Родина любое его сидение ценит одинаково высоко.
Покумекав чуть-чуть, депутаты решили, что только зарплаты на жизнь и трудовые подвиги мало. Нужно им платить специальное пособие для выполнения государственных дел. Прикинули, что сорок тысяч сомов — на чай, конфеты, бензин, бумагу и другие мелочи — удовлетворят тягу избранников к работе. Говорят, что и прежним депутатам эти деньги давали, но требовали за них отчитываться. Нынешние избранники сразу придумали закон, по которому за расходование этих средств отчитываться не надо. А то какая же они власть, если нужно будет отчитываться за деньги перед Родиной? Она ведь их уже беззаветно полюбила, и, значит, в их отношениях должно быть полное доверие. Вот никому государство не верит, у всех требует отчеты, а законодателям по ими же написанному закону можно жить без отчетов. Живи в радость и трать государственные деньги как собственные. Как заявляли избранники: "Зачем нам собирать чеки на все, что мы приобретаем?".
Долго обсуждали, можно ли отказаться от "обеспечения себя медицинским, санаторно-курортным и бытовым обеспечением на условиях, установленных для членов правительства". Большинство сразу выразили опасения, что не приписать себя к спецбольничке никак нельзя. Ведь, если придется стоять в очередях в простых поликлиниках, сильно пострадает депутатская деятельность. Но это же недопустимо. Мало того, может пострадать и депутатская неприкосновенность. Ведь, находясь рядом с простым народом, можно легко схлопотать по неприкосновенному лицу. Будет больно и очень обидно. Поэтому депутаты потребовали, чтобы им дали право носить личное оружие. Причем нужны им пистолеты не для стрельбы по воронам. Избранники, только начав свою деятельность, очень быстро чувствовали, что она обязательно вызовет у избирателей не слова благодарности, а страшные угрозы. Поэтому от народа, ради которого они как бы и работают, необходимо защищаться. Всеми доступными способами.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора