Недавно стала свидетелем картины, которая долго стояла перед глазами. Я сидела в машине возле супермаркета, а на ступеньках у входа притулилась старушка. Было холодно.
В тот момент я не знала, кого презирать больше: государство, не способное обеспечить достойную старость, или этих людей, которые не хотят замечать вокруг себя нуждающихся в помощи сограждан.
Эта история всплыла в памяти в канун Нового года неспроста: в социальных сетях сейчас активно организуют различные акции помощи одиноким старикам, детям-сиротам и малоимущим семьям. Знаю, что есть много групп неравнодушных кыргызстанцев, которые создают сообщества в соцсетях или чаты в мессенджерах, где публикуют информацию о нуждающихся и собирают деньги на продукты или вещи первой необходимости. Такие люди вызывают восхищение и становятся хорошим примером для подражания.
Но не только частные лица выступают с такими инициативами: многие компании, реализуя свою корпоративно-социальную ответственность, оказывают поддержку социально незащищенным слоям населения.
По этому поводу я встречала много критики. Главный вопрос критикующих: зачем выставлять это напоказ? Зачем выставлять себя таким способом? С пиаром, к слову, это ничего общего не имеет. Но это уже тема другого материала.
Рассказывая об этом, мы наталкиваем сограждан на мысль тоже сделать доброе дело. И компании своим примером могут "заразить" партнеров по рынку. Еще раз повторюсь, что ошибочно называть корпоративно-социальную ответственность или фотоотчеты с какого-то благотворительного вечера пиаром. Но если кто-то все же упорствует в этом, то давайте назовем это пиаром добрых дел.
А завтра пойдем и в канун самого светлого семейного праздника поможем кому-то или присоединимся к какой-либо акции. И пусть это станет нашей доброй традицией без привязки к праздникам или знаменательным событиям. Ведь "ни одно доброе деяние, даже самое маленькое, не пропадает втуне".