БИШКЕК, 11 янв — Sputnik. Президент России Владимир Путин заявил, что не знал о том, что канцлер ФРГ Ангела Меркель боится собак.
Российский лидер в понедельник дал интервью немецкому изданию Bild.
В 2007 году в комнату, где проходили переговоры Путина и Меркель в Сочи, зашла любимая собака российского президента и напугала канцлера. Некоторые иностранные СМИ тогда написали, что Путин сделал это специально, так как знал, что Меркель боится собак после того, как ее укусил пес в 1995 году.
"Нет, конечно. Ничего я об этом не знал. Мне, наоборот, хотелось ей сделать приятное, когда показал ей свою собаку. Я потом объяснился с ней и извинился за это", — рассказал Путин в интервью.
Далее российский президент отметил, что антироссийская пропаганда в средствах массовой информации никак не повлияла на взаимную симпатию двух народов и отношения между Россией и Германией не удалось испортить.
"Взаимная симпатия двух народов — это главное, что лежит в основе наших отношений", — сказал Путин.
На вопрос, изменилось ли что-то в этой области, Путин ответил: "Думаю, что нет".
"Несмотря на попытки — на ваши попытки, на попытки ваших коллег — испортить наши отношения с помощью средств массовой информации и антироссийской пропаганды, мне кажется, все равно это сделать не удалось так, как вам бы хотелось. Я имею в виду СМИ вообще, в целом, в том числе в Германии. Там очень сильно зарубежное влияние на средства массовой информации, прежде всего из-за океана", — заявил Путин.
Что касается сегодняшних отношений, то, по словам Путина, товарооборот упал примерно на 50 процентов — с 83-85 миллиардов долларов.
"Тем не менее все-таки отношения сохраняются, мы регулярно встречаемся с федеральным канцлером на различных мероприятиях. По-моему, семь раз в прошлом году встречались, 20 раз разговаривали с ней по телефону. У нас проводятся перекрестные годы литературы и немецкого языка и соответственно русского языка в Германии и России. В этом году планируем провести год молодежных обменов — то есть отношения все-таки развиваются, слава Богу. Надеюсь, что и дальше будут развиваться. Мы преодолеем те сложности, с которыми столкнулись сегодня", — сказал Путин.
По его словам, раскол Европы не был преодолен с падением Берлинской стены и это создало предпосылки для последующих непонимания, взаимных упреков и кризисов.
"Мы все делали неправильно с первых шагов, не преодолели раскола Европы. 25 лет назад Берлинская стена пала, но раскол Европы не был преодолен, невидимые стены просто передвинулись на восток. Это создало предпосылки для будущих взаимных упреков, непонимания и кризисов", — сказал российский лидер.
Президент РФ напомнил, что после падения Берлинской стены говорили о том, что НАТО не будет расширяться на восток.
"Это говорил тогдашний генеральный секретарь НАТО гражданин ФРГ господин (Манфред) Вернер, насколько я помню. Между прочим, некоторые немецкие политики того времени предупреждали об этом и предлагали свои решения, например господин Эгон Бар", — отметил Путин.
Немецкий социал-демократ Эгон Бар был "архитектором" внешней политики ФРГ, автором "восточной политики" и концепции "перемен через сближение", подразумевавшей сближение ФРГ со странами соцблока и ГДР. Путин рассказал, что нашел в архиве никогда не публиковавшиеся рабочие беседы советского руководства с некоторыми немецкими политиками, в том числе с Баром.
Вся Центральная Европа, включая Восточную Германию либо без нее, должна была объединиться в отдельный союз с участием и Советского Союза, и США, а НАТО и его военные структуры, по словам Бара, не должны были распространяться на Центральную Европу. Путин подчеркнул, что у Бара, патриарха европейской политики, был свой взгляд на будущее Европы.
"Понимаете, он был очень умный человек. Он видел в этом глубокий смысл, был убежден в том, что нужно поменять формат абсолютно, уйти от времен "холодной войны". Мы ничего этого не сделали, и произошло то, о чем предупреждал господин Бар. Он предупреждал, что нельзя развивать военную структуру на восток — североатлантический блок. Надо создать нечто общее, объединяющее всю Европу. Но произошло обратное — инфраструктура НАТО начала развиваться на восток и произошло расширение", — сказал глава России.
Он отметил, что представителям НАТО следовало бы не стремиться к "единоличному пребыванию на вершине мировой славы", а решать проблемы в Европе.