00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
06:00
5 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 07:00
07:00
5 мин
Күн башат
Россия-Ислам дүйнөсү: Казань форуму 2024 — кандай чечимдер кабыл алынды?
07:05
46 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Күн башат
Китепканалардын көйгөйү эмнеде? Китеп саясаты
09:04
51 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Туризмди санариптештирүү кечеңдеп жатабы — Кыргызстан дүйнөлүк аренага чыгуу мүмкүнчүлүгү келди
13:04
25 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Кыймылсыз мүлктү каттоо, күрөөгө коюу үчүн камсыздандыруу полисин талап кылынабы?
13:35
24 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда вирустук гепатитке массалык текшерүү жүргүзүлөт. Изилдөө кантип жана эмне үчүн ишке ашырылат?
15:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Көз мончок
“Сабаттуу сүйлөө – келечектеги ийгиликтин ачкычы”. Так жана кооз сүйлөө адамдын жашоосунда канчалык маанилүү?
17:04
47 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
4 мин
Туяк
Калемдештери суктанып окуп, өзүнүн бир да китеби чыкпай калган акын. Эскерүү
19:05
51 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда вирустук гепатитке массалык текшерүү жүргүзүлөт. Изилдөө кантип жана эмне үчүн ишке ашырылат?
23:04
44 мин
Ежедневные новости
06:00
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 07:00
07:00
4 мин
Күн башат
Китепканалардын көйгөйү эмнеде? Китеп саясаты
07:04
51 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
ЕАЭБдин түзүлгөндүгүнө 10 жыл — Евразиялык экономикалык интеграциянын перспективасы кандай болот?
09:06
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
6 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Кулпунайдын экспортун 1 миллиард долларга жеткирүү мерчемделүүдө — кайсы өлкөлөргө экспорттолот, канча убакыт керектелет?
13:07
26 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Туризмди санариптештирүү кечеңдеп жатабы — Кыргызстан дүйнөлүк аренага чыгуу мүмкүнчүлүгү келди
13:31
25 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
Как снизить негативное влияние Запада — беседа с экспертом
14:04
47 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Быйылкы айдап-себүү иштеринде дыйкандар эмнеге көңүл бурушу керек?
15:04
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Максимальный репост
10 лет с подписания договора о ЕАЭС: что изменилось в работе предпринимателей с момента вступления КР в союз
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
7 мин
Сайтка саресеп
Апта ичинде сайтка чыккан материалдардын урунтууларына токтолобуз
17:09
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
10 лет со дня подписания договора о ЕАЭС: Что поменялось в социальной сфере стран-участниц за это время
18:07
42 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Кеменгер
Канткенде адашпай кесип тандай алабыз? Педагогдун кеңештери
19:06
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Между строк
Роль Толстого в формировании мировой культуры и нравственности
20:06
40 мин
Ачык кеп
Быйылкы айдап-себүү иштеринде дыйкандар эмнеге көңүл бурушу керек?
23:05
42 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Удар ниже полиса. Государство — народ (1:0)

© Sputnik / Илья Питалев / Перейти в фотобанкДенежные купюры и игрушечный автомобиль. Архивное фото
Денежные купюры и игрушечный автомобиль. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Кампания по обязательному страхованию автомобилей еще не началась, а нам уже страшно. Наш колумнист Алима Нургазиева знает о грядущем не понаслышке. Признаться, ее экспертное мнение оптимизма нам не прибавило.

Я, как и большинство наших водителей, гордо владею пожилым корытцем японского производства, в котором периодически что-то сыплется и чинится за немалые деньги.

А причиной все мастера как один называют "шок от столкновения с дорогами Бишкека", на которые, кстати, я ежегодно плачу налог. Это помимо затрат на жидковатый бензин, недоливать который стало нормой. На СТО я регулярно прошу осмотреть бензобак — мне кажется, что там дыра, в которую утекают мои деньги. После попытки дэпээсника навесить на меня несуществующее нарушение пришлось купить видеорегистратор.

Автомобильный ключ с деньгами на столе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Старые грабли ОСАГО, или Чего опасаться кыргызстанским водителям?
В общем, любой автовладелец знает, каково это — владеть подержанной иномаркой в Бишкеке. За долгие годы я потратила небольшое состояние на все вышеперечисленное, но ни разу (!) на компенсацию ущерба третьим лицам. Просто потому что его не было. А теперь мне какие-то сытые физиономии с экрана говорят, что я должна платить за то, что, возможно, все-таки возьму и причиню ущерб. 

А ничего, что у меня больше десяти лет безаварийного стажа? Что, садясь за руль, я добровольно беру на себя все риски и готова отвечать за свои действия, в том числе финансово? И вообще, я никогда не заезжала и в обозримом будущем не собираюсь заезжать на своей машине в страны Таможенного союза и причинять там кому-либо ущерб.

Вопросы, как и кем будет оцениваться этот самый ущерб, по каким тарифам и коэффициентам, как будут дифференцироваться водители по уровню риска (или весь риск в самих ТС?) и, в конце концов, где гарантия, что страховщики будут выплачивать компенсации полностью, а не волокитить дела, сразу приходят на ум мне, между прочим, обладательнице страхового полиса на жизнь и здоровье (это к тому, что я не та самая бабушка, которая живет на антресолях и не верит в электричество, я не чураюсь благ цивилизации, а разумно ими пользуюсь). 

"Некогда объяснять! Быстро сдали по две-три тысячи!" — вот такая позиция у власть имущих. 

Давайте называть вещи своими именами. ОСАГО в нынешнем виде — это не страхование, а новая разновидность дани. Только здесь государство вымогает не для себя, а для частных (!) страховых компаний. Лишне будет говорить, что налоги в нашей стране никогда не возвращаются — ни достойными зарплатами и пенсиями, ни здравоохранением, ни правопорядком, да хоть целыми лампочками в уличных фонарях. 

Водитель или страховщик: кому выгодно ОСАГО?
Наши с вами деньги засасывает в параллельную вселенную, вселенную коррупции и хищений. И когда народ в состоянии туго сжатой пружины из-за кризиса с ужасом подсчитывает, насколько туже придется затянуть пояса (а некоторым с долларовыми кредитами хоть на шее уже затягивай!), государство наносит новый удар — будь добр, купи страховой полис на свои машину и квартиру. 

Один из самых нелепых аргументов в пользу обязательного страхования — "так принято в развитых странах". Это позиция так называемого периферийного капитализма — подражание странам первого мира. Мол, если белые англосаксы так делают, значит, это великая польза и благо для народа. Для сравнения, национальный доход на душу населения в США — 55 200 долларов, Великобритании — 43 000, России — 13 220, а у нас всего 1 250. Мы в десять раз беднее россиян и в 44 раза — американцев. Лет десять назад под кислым соусом таких же аргументов протащили ОСАГО в России и Казахстане, а теперь и мы должны последовать за соседями, то есть получим "автогражданку" из третьих рук и с довольно мутными условиями. 

Готовы ли мы, простые смертные, к ОСАГО? Само государство, по всей видимости, нет. По словам представителей Госфиннадзора, государственные авто на первых порах будут освобождены от страхования, потому что денег в бюджете на это нет. Вот такой пердимонокль — на дорогах государство от нас, граждан, застраховано, а мы от него — нет. А своими полисами можем только подтереться.

Оформление полисов ОСАГО. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
ЧаВО по ОСАГО. Что нужно сделать водителю для оформления страховки
К слову, несколько моих коллег серьезно пострадали в ДТП по вине водителей государственных авто. Первому такому случаю с участием автомобиля Мингосимущества уже около семи лет. И хотя вина водителя министерства очевидна (езда по встречной полосе, превышение скорости и проезд на красный сигнал светофора), моя коллега так и не получила компенсации ни за лечение, ни за свой автомобиль, который за несколько секунд из транспортного средства превратился в кучу искореженного металла. 

И если государство так искусно избегает выплат компенсаций, то где гарантия, что страховщики (читай — дельцы) поспешат расстаться с деньгами при наступлении страхового случая? Ведь, как говорится, берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Лента новостей
0