Едва ли не каждую неделю милицейские сводки пополняются новостями о ночных гонках на дорогах Кыргызстана. И пока правоохранители пытаются найти нарушителей, автолюбители из клуба любителей BMW "е 30" доказывают, что гонять можно и не нарушая правил.
"Для каждого из нас BMW — это частичка себя. Но на ней можно ездить и спокойно, как боком, так и прямо", — рассказывает Шевченко.
Чтобы не уходить полностью в разряд нелегалов, организуя своего рода соревнования, ребята из клуба устраивают свои мероприятия далеко за городом на заброшенной взлетной площадке, отметил администратор.
"Моя работа тоже связана с ежедневной ездой по городу. Стараюсь не нарушать правила и уважаю ГАИ, которая также выполняет свою работу. Да, есть люди, которые берут BMW и думают, что если под капотом много "лошадей", значит, все можно. Клуб же старается не нарушать ПДД, мы приезжаем в это место отвести душу", — сказал Шевченко.
Дрифтер Артем Рылов отметил, что если бы власти по примеру Европы отвели им отдельную площадку для соревнований и упражнений в езде, то любителей NLS (not legal speed) в Бишкеке стало бы намного меньше. Скорее всего, и вовсе ушли бы с городских трасс, ведь дороги мегаполиса они используют только потому, что нет альтернативы.
"Нужно организовать какой-нибудь небольшой кружок, чтобы люди в городе не гоняли. Была бы отдельная дорога, мы бы, конечно, перебрались туда, и не только мы, но и новички", — сказал дрифтер.
В этом случае клуб, пояснил участник гонок Антон Немец, обещает на общественных началах открыть курсы экстремальной езды. Там новичков будут учить выходить из различных критических ситуаций на дорогах. В результате, по мнению профессиональных водителей, как минимум на 50 процентов снизится аварийность на дорогах. Любители BMW предложили властям и милиционерам свою помощь в охране правопорядка, если, к примеру, "президент Алмазбек Атамбаев возьмет их под свое крыло, как Владимир Путин — "Ночных волков".
"Мы можем патрулировать с инспекторами город, догонять быстрые машины и пьяных водителей. Да и вообще во всем помогать. У нас есть друзья, которые ездят на спортивных мотоциклах, и они также готовы помочь правоохранителям. Они, кстати, могут обучить инспекторов ДПС особенностям вождения такого вида транспорта", — сказал Немец.
За два часа соревнований не было ни одного ЧП, хотя на загородной трассе выходило сразу по две-три машины участников.