Москва, 10 фев — Sputnik, Лев Рыжков. В России продажи товаров класса "люкс" отличаются завидной стабильностью, сообщается в данных компаний, торгующих предметами роскоши.
Другой факт: с 2015 года по настоящее время в России отмечается бум китайского туризма. По статистике Ростуризма, по сравнению с позапрошлым годом гостей из Поднебесной в Россию приехало как минимум на треть больше. Сравнив оба факта, аналитики отметили, что именно покупатели из Китая в значительной степени формируют спрос на люксовые товары.
Sputnik связался с представителями luxury-индустрии и спросил их, что происходит.
Налетай, подешевело…
Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group, ничего удивительного в этих фактах не видит. Объяснение ситуации простое. За минувший год курс юаня к рублю вырос в два раза. К тому же в Китае действует очень высокий налог на роскошь и цены отличаются от европейских в большую сторону порой до 70 процентов.
"Логично предположить, что покупать "люкс" в России для представителей Поднебесной стало явно выгодней", — делает вывод Ануш Гаспарян.
К тому же сегодня цены на люксовые товары в России и Европе отличаются не сильно. Российские ритейлеры снижают свою маржу.
"До 2013 года цены на "люкс" в России действительно отличались от европейских на 20-30 процентов, — говорит Гаспарян. — Это было связано и с расходами на перевозку через границы, а также с тем, что был спрос и покупалось все. В этих условиях и произошел рост рынка".
Конечно, разница в цене по сравнению со страной-производителем есть всегда. В наценку входят затраты на логистику, таможню, складские помещения.
"Сейчас продавать "люкс" дороже, чем в Европе, сложно, — сказал коммерческий директор крупнейшего консалтингового агентства. — Потому что эти товары можно купить, например, в Интернете, у зарекомендовавших себя онлайн-ритейлеров по европейской цене".
…но скоро подорожает
По мнению Владимира Вербицкого, руководителя пресс-службы и отдела PR-сети автосалонов на юге России "КлючАвто", повышенный спрос на предметы роскоши, особенно на luxury-автомобили, вполне объясним.
"В России машины стоят дешевле, чем где-либо в мире, — говорит Владимир. — Вот считайте: до кризиса авто стоило миллион рублей. Тогда эта сумма равнялась 28 тысячам долларов. Сейчас цена поднялась до 1 миллиона 250 тысяч рублей. И это всего 16 тысяч долларов. Выгода очевидна. Единственный нюанс — пошлины на границе".
Ирония судьбы, но, возможно, Россия для Китая сейчас такой же авторынок, каким в 90-е годы была для России Япония. В то время б\у автомобили скупались по цене лома и перевозились во Владивосток, откуда распространялись по всей стране. Но в 2016 году ходовым товаром стали роскошные брендовые автомобили. До юга России китайские покупатели пока не добрались. Но отечественные тоже не плошают.
"Сейчас для жителей России очень выгодный момент приобретать автомобили, — говорит Владимир Вербицкий, — потому что рынок возьмет свое. Производители и импортеры не будут работать себе в убыток. Автомобили подорожают".
В целом российские продавцы luxury-товаров не испытывают проблем с тем, что изменился покупатель. Дорогие бутики в городах страны спешно подыскивают консультантов со знанием китайского. Их владельцы должны быть рады, что курсовая разница с прошлого года поддерживает продажи и бизнес. До недавней девальвации казахского тенге место китайцев в российских брендовых магазинах занимали казахи.