00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ачык кеп
Таштандыны баш аламан таштагандар жазаланууда - “Тазалык” таштанды көйгөйүн кантип чечип жатат?
23:04
41 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Премиум-бум — китайские туристы массово закупают в России предметы роскоши

© Sputnik / Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкМоксва. Архивное фото
Моксва. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Однако, по мнению экспертов, период низких цен продлится недолго. Продавцы скоро начнут поднимать их.

Москва, 10 фев — Sputnik, Лев Рыжков. В России продажи товаров класса "люкс" отличаются завидной стабильностью, сообщается в данных компаний, торгующих предметами роскоши.

Как скупее стать в желаньях: едко о запретах на пышные тои
В кризисные времена в экономике происходит много странных событий. Многие из них взаимосвязаны. Например, такой факт: продажи товарной продукции народного потребления падают. В то же время продажи товаров luxury-сегмента (товары роскоши и услуг класса "люкс-премиум"), по наблюдениям компании Bain&Company, отличаются завидной стабильностью.

Другой факт: с 2015 года по настоящее время в России отмечается бум китайского туризма. По статистике Ростуризма, по сравнению с позапрошлым годом гостей из Поднебесной в Россию приехало как минимум на треть больше. Сравнив оба факта, аналитики отметили, что именно покупатели из Китая в значительной степени формируют спрос на люксовые товары.

Sputnik связался с представителями luxury-индустрии и спросил их, что происходит.

Налетай, подешевело…

Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group, ничего удивительного в этих фактах не видит. Объяснение ситуации простое. За минувший год курс юаня к рублю вырос в два раза. К тому же в Китае действует очень высокий налог на роскошь и цены отличаются от европейских в большую сторону порой до 70 процентов.

"Логично предположить, что покупать "люкс" в России для представителей Поднебесной стало явно выгодней", — делает вывод Ануш Гаспарян.

К тому же сегодня цены на люксовые товары в России и Европе отличаются не сильно. Российские ритейлеры снижают свою маржу.

"До 2013 года цены на "люкс" в России действительно отличались от европейских на 20-30 процентов, — говорит Гаспарян. — Это было связано и с расходами на перевозку через границы, а также с тем, что был спрос и покупалось все. В этих условиях и произошел рост рынка".

Конечно, разница в цене по сравнению со страной-производителем есть всегда. В наценку входят затраты на логистику, таможню, складские помещения.

"Сейчас продавать "люкс" дороже, чем в Европе, сложно, — сказал коммерческий директор крупнейшего консалтингового агентства. — Потому что эти товары можно купить, например, в Интернете, у зарекомендовавших себя онлайн-ритейлеров по европейской цене". 

…но скоро подорожает

По мнению Владимира Вербицкого, руководителя пресс-службы и отдела PR-сети автосалонов на юге России "КлючАвто", повышенный спрос на предметы роскоши, особенно на luxury-автомобили, вполне объясним.

"В России машины стоят дешевле, чем где-либо в мире, — говорит Владимир. — Вот считайте: до кризиса авто стоило миллион рублей. Тогда эта сумма равнялась 28 тысячам долларов. Сейчас цена поднялась до 1 миллиона 250 тысяч рублей. И это всего 16 тысяч долларов. Выгода очевидна. Единственный нюанс — пошлины на границе".

Ирония судьбы, но, возможно, Россия для Китая сейчас такой же авторынок, каким в 90-е годы была для России Япония. В то время б\у автомобили скупались по цене лома и перевозились во Владивосток, откуда распространялись по всей стране. Но в 2016 году ходовым товаром стали роскошные брендовые автомобили. До юга России китайские покупатели пока не добрались. Но отечественные тоже не плошают.

"Сейчас для жителей России очень выгодный момент приобретать автомобили, — говорит Владимир Вербицкий, — потому что рынок возьмет свое. Производители и импортеры не будут работать себе в убыток. Автомобили подорожают". 

В целом российские продавцы luxury-товаров не испытывают проблем с тем, что изменился покупатель. Дорогие бутики в городах страны спешно подыскивают консультантов со знанием китайского. Их владельцы должны быть рады, что курсовая разница с прошлого года поддерживает продажи и бизнес. До недавней девальвации казахского тенге место китайцев в российских брендовых магазинах занимали казахи.

Лента новостей
0