БИШКЕК, 27 мар — Sputnik. Пассажирка самолета авиакомпании "Бек Эйр", совершившего аварийную посадку утром в воскресенье в Астане, рассказала корреспонденту Sputnik Кыргызстан, что "такой мягкой посадки у нее еще не было".
По данным прокуратуры, в воскресенье в 10.36 по местному времени в аэропорту Астаны совершило аварийную посадку воздушное судно марки Fokker 100 авиакомпании Bek Air, выполнявшее рейс Кызылорда — Астана. Предварительной причиной аварийной посадки является невыпуск передней стойки шасси. На борту воздушного судна находился 121 человек — 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Жертв и пострадавших нет.
"Я постоянно летаю в Кызылорду из Астаны и обратно. Но такой мягкой посадки у меня еще не было", — прокомментировала действия экипажа пассажирка, не ставшая называть своего имени.
Она сообщила, что, до того как посадить самолет, командир экипажа дал команду "прижать головы к коленям".
"Внутри не было никакой паники. После того как самолет остановился, всех спокойно вывели из него. Единственное, что было неудобно, — это спасательный трап", — отметила женщина.
На вопрос, чем был неудобен трап, она ответила, что вставать с него было трудновато, "так как он находился почти на земле".
"Экипаж настолько профессиональный, что даже ремонт самолета будет стоить не очень дорого, насколько я слышала. Никаких возгораний не было, так как взлетно-посадочную полосу облили пеной", — подчеркнула пассажирка.
Она добавила, что в аэропорту было много психологов, которые работали с пассажирами судна, так как "у многих был шок".
Как сообщалось ранее, факт аварийной посадки зарегистрирован в Едином реестре досудебных расследований Главной транспортной прокуратуры по статье 344, часть 1 Уголовного кодекса "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". Уголовное дело принято в производство специальных прокуроров Главной транспортной прокуратуры, проводится досудебное расследование.
Кроме того, причины аварийной посадки самолета будет расследовать специальная комиссия министерства по инвестициям и развитию Казахстана.