Эксперт: конфликта на борту разбившегося Boeing не было

© Sputnik / Стрингер / Перейти в фотобанкПассажирский самолет Boeing-737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону
Пассажирский самолет Boeing-737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Данные речевого самописца погибшего лайнера еще не говорят о ссоре, которая якобы могла возникнуть между пилотами за несколько секунд до крушения, считает специалист по безопасности полетов.

БИШКЕК, 28 мар – Sputnik. Делать поспешные выводы о том, что между командиром судна и вторым пилотом могло возникнуть разногласие, на основании обнародованной записи речевого самописца не следует, предостерег специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов. 

Сегодня в СМИ со ссылкой на источники появилась информация о том, что авиакатастрофа Boeing 737 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону могла произойти из-за спора в кабине экипажа. Эксперты расшифровали данные речевого самописца лайнера. Экипажу удалось согласовать свои действия только в тот момент, когда оба пилота ощутили отрицательные перегрузки, но было уже слишком поздно. 

"Вероятней всего, те фразы, которые мы услышали, говорят о том, что один из членов экипажа понял, что движение самолета пошло по неправильной траектории. Возможно, он подумал, что это результат действий его коллеги, поэтому несколько раз повторил: "Не делай этого", — рассказал эксперт. — Это нормальная фраза по CRM (crew resource management)", — добавил он. 

По его словам, раздувается непонятная шумиха. 

"Журналисты пишут о том, что пилоты уходили на второй круг в ручном режиме, самостоятельно задавая тангаж, угол наклона носа самолета. Но эти данные нельзя определить по аудионосителю. Следует дождаться расшифровки параметрических данных", — подчеркнул Романов. 

Он отметил, что в кабине лайнера всегда есть четкая субординация и разделение обязанностей: "О каком конфликте между капитаном и пилотом может идти речь, если второй обязан неукоснительно выполнять инструкции первого?" 

Романов полагает, что пока выводы делать нельзя. "Скорее всего, когда будут расшифровывать параметрическую информацию, станет ясно, в какой момент отключился автопилот, что случилось со стабилизатором и рулями", — сказал он. 

Эксперт отметил схожесть катастрофы в Ростове с крушением Boeing 737 в Казани и предположил, что причина кроется "в конструктивной недоработке самолета". 

Специалисты МАК в лаборатории разбирали детали черных ящиков Boeing 737-800
"Пилоты уходили на второй круг и там, и здесь. Boeing — самолет легкий, при уходе на второй круг возникают очень большие углы тангажа и рост вертикальной скорости, при этом стабилизатор отрабатывает пикирование, отключается автопилот. Мощности рулей могло не хватить для выхода из этого пикирования. Возможно, свою роль сыграло ослабление из-за обледенения. Огонь, который видно на записи, скорее всего, — срыв пламени из двигателей, помпаж, к которому приводит нестабильная работа двигателя", — говорит эксперт. 

Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс FZ981 из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 6.42 (по Бишкеку) 19 марта. Погибли все пассажиры и экипаж лайнера. Всего 62 человека. Среди них была кыргызстанка Жылдыз Насирдинова, работавшая стюардессой в компании FlyDubai.

Лента новостей
0