БИШКЕК, 28 мар – Sputnik. Делать поспешные выводы о том, что между командиром судна и вторым пилотом могло возникнуть разногласие, на основании обнародованной записи речевого самописца не следует, предостерег специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов.
Сегодня в СМИ со ссылкой на источники появилась информация о том, что авиакатастрофа Boeing 737 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону могла произойти из-за спора в кабине экипажа. Эксперты расшифровали данные речевого самописца лайнера. Экипажу удалось согласовать свои действия только в тот момент, когда оба пилота ощутили отрицательные перегрузки, но было уже слишком поздно.
"Вероятней всего, те фразы, которые мы услышали, говорят о том, что один из членов экипажа понял, что движение самолета пошло по неправильной траектории. Возможно, он подумал, что это результат действий его коллеги, поэтому несколько раз повторил: "Не делай этого", — рассказал эксперт. — Это нормальная фраза по CRM (crew resource management)", — добавил он.
По его словам, раздувается непонятная шумиха.
"Журналисты пишут о том, что пилоты уходили на второй круг в ручном режиме, самостоятельно задавая тангаж, угол наклона носа самолета. Но эти данные нельзя определить по аудионосителю. Следует дождаться расшифровки параметрических данных", — подчеркнул Романов.
Он отметил, что в кабине лайнера всегда есть четкая субординация и разделение обязанностей: "О каком конфликте между капитаном и пилотом может идти речь, если второй обязан неукоснительно выполнять инструкции первого?"
Романов полагает, что пока выводы делать нельзя. "Скорее всего, когда будут расшифровывать параметрическую информацию, станет ясно, в какой момент отключился автопилот, что случилось со стабилизатором и рулями", — сказал он.
Эксперт отметил схожесть катастрофы в Ростове с крушением Boeing 737 в Казани и предположил, что причина кроется "в конструктивной недоработке самолета".
Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс FZ981 из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 6.42 (по Бишкеку) 19 марта. Погибли все пассажиры и экипаж лайнера. Всего 62 человека. Среди них была кыргызстанка Жылдыз Насирдинова, работавшая стюардессой в компании FlyDubai.