БИШКЕК, 8 апр — Sputnik. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые данные о расследовании причин крушения Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону. Отчет размещен на сайте ведомства.
Погода в день катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону в районе аэродрома соответствовала прогнозируемой, метеорологическое оборудование было в норме, говорится в заявлении Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликованном на сайте.
"По результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростова-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой. Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростова-на-Дону, было проверено, исправно и работоспособно", — говорится в сообщении.
Сообщается, что сотрудники, которые осуществляли метеорологическое обеспечение рейса, действовали в строгом соответствии с нормативными документами.
В МАК рассказали, что лайнер рухнул на скорости около 600 километров в час. При этом на посадку самолет шел в ручном режиме.
"На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование, вследствие чего лайнер перешел в энергичное снижение… Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей", — отметили эксперты.
В Межгосударственном авиационном комитете подчеркнули, что расследование обстоятельств катастрофы продолжается. Позднее к работе привлекут специалистов из США, Испании и Объединенных Арабских Эмиратов. Они позволят в деталях установить содержание переговоров экипажа.
Пассажирский Boeing 737-800 компании Flydubai потерпел крушение в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы. На борту находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа, в том числе гражданка Кыргызстана Жылдыз Насирдинова. Все они погибли.
СК рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа. В следственную группу входит около пятидесяти специалистов.