БИШКЕК, 12 мая — Sputnik. Американские нейрофизиологи разработали простой прием, который позволяет по рисунку активности мозга отличить потенциальных полиглотов и знатоков иностранных языков от людей, которым чужая речь дается с трудом, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Brain and Language.
"Полученные нами результаты показывают, что примерно 60 процентов вариаций, насколько человек склонен к изучению языков, можно "увидеть" в рисунке активности их мозга. Это на самом деле хорошая новость — оставшиеся 40 процентов дают место для других факторов, таких как мотивация к обучению", — заявила Шантель Прат (Chantel Prat) из университета Вашингтона в Сиэтле (США).
Данная программа, рассказывают ученые, создана при содействии и по заказу Военно-морских сил США, чтобы быстро, всего за 20 часов, обучать десантников и моряков азам иностранных языков, достаточных для минимального общения с представителями других народов.
Используя этот программный пакет и обычный электроэнцефалограф, авторы статьи сравнили, что происходило в голове у моряков, быстро учивших французский, и у тех участников опытов, которые медленно запоминали новые слова и грамматику.
Как оказалось, для полиглотов и "отстающих" были характерны уникальные черты в рисунке активности мозга, по наличию которых можно было с достаточно высокой степенью достоверности угадать, был ли тот или иной доброволец предрасположен к изучению французского или нет.
Означает ли это, что при "неправильном" рисунке активности человек обречен на незнание иностранных языков и мучения при их изучении? Как подчеркивают ученые, активность мозга объясняет лишь 60 процентов вариаций в склонности к языкам, а остальные 40 процентов приходятся на различные социальные факторы, в том числе на усидчивость, упорство и мотивацию к обучению.
Кроме того, есть вероятность того, что в ближайшем будущем Прат и ее коллеги смогут создать прибор, который будет "обучать" мозг поддерживать оптимальный рисунок активности, способствующий обучению иностранным языкам, а в перспективе — благотворно влиять на все формы обучения.