Родители почти тысячи выпускников сильно расстроились. Им бы впору порадоваться, что школа наконец-то остается у деток за плечами и в конце недели для их ненаглядных прозвенит последний звонок. А они печалятся. И все потому, что чадушки не смогли на последнем (и, конечно, ой каком каверзном) тестировании подтвердить свои претензии на аттестат особого образца. Вот был ребенок прямо отличник-отличник, краса и гордость не только семьи, класса, но, может, всей очень средней школы, а тут …бац, и мимо!
Тут бы впору вспомнить, как у нас школяров обучают. Хотя чего вспоминать? Мы это прекрасно знаем и не забываем. Главное, даже догадываемся, кто обучает. Если в школах с определенными традициями еще остались опытные кадры, которые и сами много-много чего в своем предмете ведают, и могут передать эти знания детям, то есть же еще и такие учебные заведения, в которых уроки ведут все, кто соглашается это делать. И речь там о знаниях уже не идет. Главное, хоть чем-то занять недорослей, чтобы они не бегали где попало, не курили за углом, а сидели бы за партами.
Однако, несмотря на разный уровень преподавания, оценки выставляются практически одинаково. За что знающие и требовательные учителя могут с трудом натянуть "троечку" ("двойки" в табелях у нас почему-то категорически запрещено выставлять), слабенькие педагоги легко поставят "пятерочку". Им ведь не жалко, у них этих "пятерок" завались! Вот и получается, что меряем мы знания подрастающего поколения оценками вроде бы и похожими, но мерами, как ни удивительно, разными.
Что же показал унизительный, по мнению некоторых родителей, контроль (или, как его красиво назвали, срез) знаний? Да ничего нового. Процент подтвердивших свои "пятерки" практически такой же, как и в предыдущие годы. Небольшой плюс-минус можно принять за обычную погрешность при игре с циферками. Поэтому, как бы мы ни ругали статистику, от нее никуда не деться и даже трудно обмануть. Из 1 142 отличников только 164 доказали заслуженность оценок, успешно справившись с тестами, то есть один из семи! Причем нашлись даже 32 относительно честных молодых человека, которые решили, что лучше на эту экзекуцию вообще не приходить,—зачем портить нервы не только себе, но и маме с папой? Можно же просто сказаться хворым, а потом долго объяснять, почему аттестат не такой золотой, как думалось чуть ранее. И если на простом экзамене можно было попытаться растрогать учителя жалостливыми словами «я же учил!», то с контрольным тестом это не прошло. Он категорически отказался внимать этим причитаниям, да и на капающие на него слезы тоже никак не реагировал. Ясно, что учиться надо было долго и хорошо.
Правда, тут мне пришла интересная мысль. Почему бы для чистоты эксперимента не провести и тестирование учителей, чьи ученики претендовали на "золотые" аттестаты? Не исключено, что итоги могут оказаться весьма занимательными. Вдруг результаты и у школьников, и у их педагогов совпадут? Тогда мы поймём, что многие "отличники" просто достойны своих педагогов. Не более…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции