БИШКЕК, 7 июн — Sputnik. Американские медики провели масштабное исследование рекламы и выяснили, что фактически все звезды шоу-бизнеса пропагандируют на телевидении и в Глобальной сети вредные для здоровья продукты, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Pediatrics.
"Наше исследование показало, что подавляющее большинство пищевых продуктов, рекламируемых 65 звездами эстрады, вредны для здоровья. Всего одна знаменитость рекламировала полезные для здоровья продукты, и лишь три — обычную или минеральную воду, все остальные — "мусорную" пищу и сладкие напитки", — заявила Мэри Брэгг (Marie Bragg) из университета Нью-Йорка в Лэнгоне (США).
После этого ученые выяснили, в какой рекламе снимались или участвовали эти звезды, измерили калорийность и проанализировали пищевые качества каждого продукта, который они продвигали. Брэгг и ее коллеги также изучили степень популярности той или иной рекламы на YouTube и других видеосервисах и объединили полученные данные.
В общей сложности, рассказывает Брэгг, реклама с участием звезд была просмотрена на YouTube свыше 312 миллионов раз. Это, по словам ученых, крайне плохо, так как всего один "звездный" продукт — фисташки — был хоть немного полезен для здоровья. Все остальное — газировка, чипсы и прочие виды "мусорной" пищи — содержало сахар или было просто вредно для здоровья.
"Популярность звезд среди подростков дает им уникальную возможность стать позитивным образцом для подражания. Знаменитостям нужно понимать, что их поддержка той или иной торговой марки или продукта может усилить эпидемию ожирения и диабета и осложнить борьбу с ними", — отметила Алисса Миллер (Alyssa Miller), коллега Брэгг.
Она добавила, что звездам стоило бы рекламировать здоровую пищу.