Идея проектирования автомобиля возникла еще до войны, а в 1943-м Горьковский автозавод получил правительственное задание на разработку машины.
Есть байка, связанная с названием автомобиля. Первоначально его назвали "Родиной", но после осмотра опытного образца Иосифом Сталиным решили переименовать. Проектировщики просто не смогли ответить на вопрос вождя: "Почем "Родину" продавать будете?".
Документального подтверждения этой истории нет. Но, по некоторым данным, концепт автомобиля еще в 1944 году носил название "Победа".
За 12 лет производства было выпущено 241,5 тысячи машин, в том числе модификации с открытым верхом.

Автомобиль ГАЗ-20-М "Победа" на выставке раритетных машин аукциона Sotheby`s "Super Car & Bike" в Москве

Цех по сборке легковых автомобилей "Победа" и "ЗИМ" на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ)

Предшественник "Победы" — автомобиль ГАЗ М-1. Знаменитая "Эмка" производилась до 1943 года

Шоу-рум по-советски. Гараж магазина "Автомобили" на Бакунинской улице в Москве. 1949 год

Ретро-автомобиль ГАЗ М-20 "Победа" во время празднования Дня Победы в Москве

Президент РФ Дмитрий Медведев во время встречи с ветеранами Великой Отечественной войны под Волоколамском, 2010 год

Автомобиль ГАЗ М-20 "Победа" на старта мотопробега "Марш знамени Победы" в Екатеринбурге

Актер Леонид Ярмольник на "Победе" (кабриолет) — участник автопробега ретро-автомобилей, приуроченного к 121-летию ГУМа, в центре Москвы

Модификация высокой проходимости: ГАЗ-М-72 с кузовом "Победы". Горьковский автомобильный завод

Преемник "Победы" — автомобиль ГАЗ-21 "Волга" на VI международной специализированной выставке "Московское тюнинг-шоу" в МВЦ "Крокус Экспо"
