Опий, анаша и вторая Швейцария — как еще хотели позиционировать Кыргызстан

© Sputnik / Табылды КадырбековТюндюк кыргызской юрты. Архивное фото
Тюндюк кыргызской юрты. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Экс-глава Департамента туризма Максат Чакиев предложил концепцию нового бренда страны — Sky Land ("Небесная страна"). Редакция Sputnik Кыргызстан вспоминает, как еще предлагали позиционировать республику.

БИШКЕК, 20 июл — Sputnik. Бывший начальник Департамента туризма Максат Чакиев презентовал в своем блоге концепцию бренда Кыргызстана под названием Sky Land ("Небесная страна").

"Многие государства работают над тем, чтобы их официальное название подкреплялось маркетинговым позиционированием. Например, Япония — Страна восходящего солнца, Южная Корея — Страна утренней росы, Китай — Поднебесная империя. Кыргызская Республика может быть Небесной страной", — пишет Чакиев.

Он подчеркнул, что название республики на английском (Kyrgyzstan) в мире часто путают с Курдистаном — Kurdistan, это приводит к путанице и вызывает негативные ассоциации.

Редакция Sputnik Кыргызстан вспоминает, как еще пытались позиционировать страну и увенчалось ли это успехом.

Островок демократии в Центральной Азии

После ряда демократических реформ в начале 90-х годов Кыргызстан начал все активней позиционировать себя в таком образе. Правда, с 2010-го бренд изменился — единственная парламентская демократия в Центральной Азии.

Вторая Швейцария

Основой стали слова известного чехословацкого коммуниста Юлиуса Фучика, что "Киргизия — это та же Швейцария, только лучше". Туристический потенциал страны, величественные горы и прекрасная природа давали основания для сравнения. Но последние 15 лет это сравнение очень редко употребляется. Зато в последние годы в стране наблюдается бум горнолыжных видов спорта.

Страна Санта-Клауса

Вещи из войлока под брендом "Made in Kyrgyzstan" покоряют Японию
Всем известно, что Великий Устюг является домом Деда Мороза, а что у его европейского визави? Но в 2007 году шведские ученые посчитали, что Кыргызстан является родиной Санта-Клауса. Эту идею поддержали ответственные за туризм чиновники, но она так и не закрепилась ни в умах иностранцев, ни в душе кыргызстанцев. Разве что изредка звучит в шутках.

Но, помимо этого, были отдельные предложения, как с помощью некоторых культур завлечь туристов или стать всемирно известной плантацией для фармакологических компаний.

Алые маки Иссык-Куля

Девушки в национальных костюмах встречают гостей в международном аэропорту Манас. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Аналог "шенгена" в Центральной Азии предлагает Кыргызстан
В 2009 году были объявлены внеочередные выборы президента. Один из кандидатов — известный борец с наркоманией доктор Женишбек Назаралиев — предложил в промышленных масштабах выращивать опийный мак. Он напоминал, что до 1973 года Кыргызстан успешно производил опий-сырец для фармакологических нужд СССР. По его словам, на продаже опия медицинским компаниям страна могла бы ежегодно зарабатывать миллиарды долларов. Назаралиев так и не стал президентом, а идея обсуждалась в народе только во время предвыборной кампании. В качестве примера он приводил ряд стран, таких как Индия и Тасмания.

"Бог кому-то дал лес, кому-то — нефть, кому-то — черную икру. А Кыргызстану дал опиум, так почему нам это не использовать?" — заявил тогда Назаралиев.

Страна для небогатых любителей анаши

В 2012 году с предложением о легализации выступил тогдашний депутат Жогорку Кенеша Бахтияр Кадыров. По его словам, богатых туристов Кыргызстан не привлекает. И билеты, и проживание в КР гораздо выше, чем в других туристических странах, поэтому и не едут к нам туристы среднего достатка.

"Нас посетят бедные, которые будут лазать по горам, бесплатно собирать цветочки да анашу", — пояснил он свое предложение.

К огорчению борцов за "лигалайз", предложения так и не были поддержаны, а за хранение и распространение наркотика по-прежнему грозит срок.

Лента новостей
0