Вчера неожиданно позвонил одноклассник. После традиционных вопросов: "Кого видишь из наших?", "Женился? А почему нет?" — он задал самый главный: "Что там с нашей Конституцией? Говорят, все капитально меняют. Как это отразится на импорте и продажах авто? Или ты не "шаришь"?".
Действительно, а как отразятся поправки в Основной закон на ценах? Единственное, что пришло мне на ум, это предлагаемое повышение налогов на легковушки с большим двигателем. Но с Основным законом там нет параллелей, никаких.
Я отмел все сомнения в том, что "не шарю". Сослался на занятость, сказал, что перезвоню через часик и все объясню. Весь этот час я посвятил изучению изменений. Благо, Таалай байке уже все расписал — мне осталось только запомнить текст и с умным видом пересказывать плоды чужой умственной работы.
Заодно я рассказал, что думают эксперты по поводу заявлений президента Алмазбека Атамбаева, и мы вместе обсудили реакцию турецких СМИ.
Вместе возмущались камнепадами в Бооме: вчера опять произошел обвал, люди руками расчищали дорогу. Как теперь ездить на Иссык-Куль? Страшновато становится!
Дослушав мой рассказ про школьника из Казахстана, который в поддержку олимпийской сборной отжался тысячу раз, одноклассник сослался на занятость и попрощался. Видимо, пошел читать эту новость или рассказывать жене про Конституцию.
Жаль. Я ведь еще не все успел ему рассказать. Например, доллар вырос на 20 тыйынов. Утром покупка составляла 68,6 сома, а продажа — 68,7.
В отличие от инвалюты стоимость бензина прежняя. Литр 80-го стоит 31 сом, а 98-го — 44.
Всем хорошего дня.
В Бишкеке 10.59.
Не эксперт по Конституции Бакыт Толканов