00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Вокруг света на воздушном шаре: рассказ путешественника об 11 сложных днях

© Sputnik / Владимир Трефилов / Перейти в фотобанкПутешественник Федор Конюхов на пресс-конференции. Архивное фото
Путешественник Федор Конюхов на пресс-конференции. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Но протяжении всего полета 65-летний Федор Конюхов обходился без сна, еды и воды. Путешественник рассказал про грозовой фронт, который пришлось обходить, и взорвавшийся газовый баллон.

БИШКЕК, 3 авг — Sputnik, Мария Шелудякова. Путешественник Федор Конюхов вернулся в Москву после успешного завершения кругосветного перелета на воздушном шаре. Более одиннадцати дней он не спал, не ел и не пил, чтобы установить рекорд.

Конюхов признался, что получил большое удовольствие, управляя таким массивным шаром (15 тысяч кубометров газа). Это и опасно, и страшно, и тяжело, но приятно, сказал путешественник.

"За 11 дней и почти 6 часов полета я не спал, не пил и ничего не ел, кроме небольшого кусочка печенья. Взял с собой два ящика продуктов, но их пришлось выбросить в океан, потому что они замерзли. Воды не было ни капли", — рассказал Конюхов.

Путешественник также взял с собой крест, изготовленный специально для этого полета. В нем находились 46 мощей православных святых.

"Когда летел, я молил Господа и сам себе говорил, что нельзя падать. Если я упаду, земля не обеднеет, но мощами разбрасываться нельзя", — пошутил Конюхов.

По его словам, на высоте полета воздушного шара "температуры, как и в космосе, нет". Приборы показывали, что за бортом минус 50 градусов, однако стоило "выглянуть наружу на солнечную сторону, и лицо обгорало".

Участник фотоконкурса паблика ВКонтакте Игорь Назаров - Sputnik Кыргызстан
Ради поездки в Кыргызстан можно и в болоте посидеть — школьник из России
Конюхов пересек Австралию, Тихий океан, Южную Америку, Атлантический океан, миновал Мыс Доброй Надежды, преодолел Индийский океан и приземлился в Австралии. Путешественник установил сразу четыре рекорда. До сих пор никому не удавалось облететь весь мир на воздушном шаре с первой попытки. Более того, Конюхов сумел установить рекорд скорости кругосветного перелета. Рекордными также стали высота (11 200 метров) и пройденное расстояние (35 тысяч километров).

Подобное путешествие ранее удалось совершить лишь дважды. Швейцарец Бертран Пикар и англичанин Брайан Джонс в 1999 году пролетели 40 тысяч километров из Швейцарии в Египет примерно за 19 дней и 22 часа, а американец Стив Фоссетт в 2002-м преодолел маршрут, которым следовал Конюхов, за 13 дней и 8 часов.

На волосок от смерти

По словам путешественника, подготовка к полету заняла два года. В Австралии ему пришлось заново сдавать экзамены, чтобы получить разрешение на полет.

Путешествие вокруг земного шара — эксперимент, и Конюхов изначально понимал, что все предусмотреть нельзя. Многое было для него в первый раз: он никогда не летал на шаре с гелием.

"Впервые увидел шар непосредственно перед стартом, управлять им не умел. Всему пришлось учиться по ходу. Сначала были одни эмоции. Думал: "Ничего себе махина!". Раньше летал на водородном и обычном тепловом шарах — этот опыт попытался совместить. Некому было научить, рассказать, да и практики не было. Сразу пришлось лететь. Причем сам шар был экспериментальным, поэтому никто не соглашался указывать мне путь, кроме сына. Все понимали, какой это риск", — объяснил Конюхов.

Путешественник рассказал, что одним из самых сложных этапов путешествия был полет над Индийским океаном.

Вокруг света на воздушном шаре: Федор Конюхов установил мировой рекорд - Sputnik Кыргызстан
Есть рекорд: россиянин на воздушном шаре облетел вокруг света за 11 дней
"Впереди оказался грозовой фронт. Последуй я за ним, кончилось бы топливо, упала бы скорость, и я бы рухнул на дно океана. Пришлось "прыгать" через этот фронт. Он шел со скоростью 100 километров в час на высоте 12 тысяч метров, а я ночью на горелках мог идти только на 10 тысячах метров, не выше. Тогда принял решение подняться на ту высоту, где потоки воздуха идут на скорости 200 километров в час. Ушел в Антарктиду и обошел грозовой фронт, чтобы он толкал меня сзади. Оставалось меньше тысячи километров до Антарктиды, а там полярная ночь. Гелий можно использовать только днем, это 3-4 часа в сутки. Боялся, что топливо закончится, пришлось пройти очень близко к грозовым тучам".

Когда путешественник поднялся на высоту 11 тысяч километров, от давления взорвался один из баллонов, печка отказала. Конюхов считает, ему повезло, что произошло это днем, когда печка не работала. Иначе произошел бы большой взрыв, и он бы погиб.

"Это был баллон для обогрева печки. Температура начала стремительно падать. Мне посоветовали опуститься ниже, но я понимал, что это не выход. У меня был еще чистый пропан на маленьких, пилотных горелках, и я начал потихоньку брать газ оттуда. Так и продержался", — рассказал Конюхов.

Путешественник уточнил, что на воздушном шаре можно регулировать только высоту. Скорость передвижения зависит от скорости ветра, которая на разной высоте разная. Сын Федора Конюхова с земли подсказывал ему, на какую высоту необходимо опуститься.

"Когда приближался к Австралии, была высока вероятность того, что я промахнусь. Посадка в австралийской пустыне была сложная, однако в итоге удалось сесть на тот же аэродром, с которого был старт, несмотря на сильный ветер", — подчеркнул он.

Конюхов и Боинги

Пилот рассказал, что во время полета находился на постоянной связи с авиадиспетчерами, потому что шел через крупные аэропорты Австралии, Чили, Аргентины и других стран.

"Удивительно, но диспетчеры по рации передавали мне пожелания, поддерживали. Расчищали дорогу, отводя "Боинги" в сторону. А я был уверен, что придется самолеты пропускать… Все понимали, что я русский, и хорошо ко мне относились", — отметил Конюхов.

Его переговоры с диспетчерами записаны на "черный ящик". В настоящее время ведется расшифровка этих данных. Помимо переговоров, там хранится информация о температуре, скорости, высоте полета и работе горелок. Специалисты с нетерпением ждут результатов, чтобы уточнить рекорды этого путешествия.

Лента новостей
0