ЧОЛПОН-АТА, 5 сен — Sputnik. На побережье Иссык-Куля 5-6 сентября проходит V ежегодная международная конференция "Управление качеством образования на основе оценки".
В мероприятии принимают участие министр образования и науки КР Эльвира Сариева, президент Евразийской ассоциации оценки качества (ЕАОКО) Виктор Болотов, представители министерств образования Армении, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Литвы, Российской академии образования, а также депутаты Жогорку Кенеша Евгения Строкова и Альфия Самигулина.
Эксперты из разных стран рассказали корреспонденту Sputnik Кыргызстан, почему надзирающий за образованием орган не наказывает, оценки в школах завышают и что делать родителям учеников.
По словам министра образования и науки КР Эльвиры Сариевой, система оценки качества образования позволяет видеть честную картину, делать выводы и вести "работу над ошибками".
"Каждый родитель хочет дать ребенку хорошее образование. А вот выбрать школу зачастую бывает очень сложно. Где дают качественное образование? Ответ на такой вопрос мы и получаем, развивая нашу систему оценки", — сказала Сариева.
Она отметила, что обмен опытом и наработками с другими странами позволяет совершенствовать систему образования и в итоге улучшать ее.
Выпускники в этом году впервые смогли получить время для подготовки к поступлению. И минимальный проходной балл уже несколько лет стоит на уровне 110 баллов, отметила Сариева.
"Мы в последующем будем его повышать, что даст стимул школьникам не ориентироваться на "нарисованные оценки", а получать действительно качественные знания", — пояснила министр.
Президент Евразийской ассоциации оценки качества (ЕАОКО) Виктор Болотов заявил, что конференция вызвала огромный интерес среди специалистов и заявок на участие намного больше, чем можно было ожидать.
"При этом каждая страна сама финансирует участников, что говорит о действительно неподдельном интересе к теме качества образования. Проходят параллельные сессии экспертов, чтобы максимально эффективно использовать время на конференции и добиться большой отдачи от ее работы", — сказал Болотов.
Он отметил, что опыт других стран позволяет реально улучшить систему оценки качества образования и как следствие получить на выходе действительно образованных людей.
Он отметил, что по итогам конференции будут выработаны рекомендации, которые участники могут использовать в своих странах.
Директор Национального центра тестирования Министерства образования и науки Казахстана Кали Абдиев рассказал, что его организация с 2007 года является членом Международной ассоциации оценки качества образования, но, чтобы получить опыт коллег из стран со схожими системами образования, они стали членами и ЕАОКО.
Он отметил, что наработки, получаемые в ходе конференции, позволяют своевременно отслеживать инновации в области образования и учиться у других стран.
Заместитель начальника управления Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Юлия Лях считает, что проведение подобных встреч очень важно для систем образования стран-участников.
"Исторически мы очень близки со всеми странами ЕАОКО, и наши дети уже интегрированы в мировую систему образования. Тот факт, что один процент выпускников Кыргызстана учится в России, повышает ответственность и ставит вопрос о надлежащем контроле качества образования. Мы не карательный орган, наоборот, наши специалисты с особой тщательностью выявляют недостатки, пробелы в различных школах и дают практические рекомендации для исправления и соответственно повышения качества образования. Мне очень приятно слышать, что КР переняла наш опыт надзорной деятельности", — сказала Лях.
Она отметила, что дети не могут быть заложниками одной страны и должны получать образование там, где считают нужным. Поэтому вопрос качества образования стоит на первом месте при их выборе. А то, что уровень образования в странах постсоветского пространства традиционно был высоким в различных сферах, будь то физико-математическое, естественнонаучное или филологическое образование, ставит задачу не потерять, а, наоборот, приумножить это преимущество.