Не могу понять наших журналистов. Они уверяют, что любят народ и готовы нести ему радость всемерную. Но стоит им только побаловать сограждан хорошими новостями, как сразу же не преминут подбросить в разгорающийся костер радости охапку дровишек печали…
Его можно понять: чтобы посмотреть Игры кочевников, на озеро приехало много народу, и хотелось, чтобы гости быстро передвигались по хорошей трассе. В школы они все равно бы не заглядывали… Поэтому правительство в условиях дефицита бюджета сообразило, как лучше расставить приоритеты. Образование оказалось не на первом месте. А поскольку все мы, дружно кивая, делали вид, что вошли в положение кабмина, с тем и согласились.
Однако вспомним опять о проблемах. С учебниками, говорят, вообще напряженка. Книги, конечно, есть, но не у всех — обеспечены примерно три четверти школьников. Обеспеченность педагогами тоже повсеместно оставляет желать лучшего, как и сама подготовка учителей. В общем, если хорошенько покопаться, много чего еще можно сказать про школьные беды…
И тут, словно манна небесная, из Европы прилетает подарочный грант. О нем на заседании одной из парламентских фракций сообщил замминистра образования. По большому счету, 36 миллионов евро — это не так уж и много, учитывая, что в стране около 1,2 миллиона учеников. Если раскидать сумму на всех, получится всего по паре тысяч сомов. Но мы же знаем, что у нас денежные подарки на всех никогда не делятся, а достаются самым нуждающимся. Тем, кому, например, не хватает на строительство третьего этажа в своем особняке или на крутой "Лексус".
Ответ замминистра образования ошарашил всех. Я, честно говоря, подумала, что лучше бы журналисты такое не рассказывали. "Эти деньги, — молвил чиновник, — предназначены для технической поддержки программы. Они будут направлены на проведение парламентских слушаний, тренингов, семинаров и тому подобных мероприятий".
Просто блеск! Захотелось удариться головой о монитор, чтобы понять, неужели европейцы именно так представляли поддержку реформ в секторе образования Кыргызстана. То есть депутаты, как они любят, будут на грантовые деньги проводить на местном лазурном берегу (хотя заманчивее было бы сразу на французском) семинары с обильными обедами-фуршетами. И от подобных посиделок наше образование начнет реформироваться? Может быть, даже невиданными ранее темпами?
И тут же в самой главной фракции, члены которой без устали думают о стране, нашелся достойный товарищ, который попросил чиновника не вводить народных избранников в заблуждение: "Соглашение уже подписано, изменить структуру проекта мы не можем". Вот так: если депутаты решили семинарить, то никаких школ и учебников! Главное — обучить парламентариев. На каждого из них придется как раз по 50 тысяч евро "образованности".
Одного не могу понять: какова роль Минобрнауки в дележе этого гранта? Неужели от ведомства требовалось только поставить подпись с печатью, а затем тихо отойти в сторону, чтобы удобнее было наблюдать, как, минуя систему образования, растекаются дарованные деньги?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции