БИШКЕК, 12 окт — Sputnik. Заявления о возвращении цен на прежний уровень правдивы, сообщил корреспонденту Sputnik Кыргызстан директор Госагентства антимонопольного регулирования Болсунбек Казаков.
По его словам, сегодня кыргызская сторона ждет протокол, где все документально подтверждено.
"Я принимал участие во всех переговорах с казахской стороной и передаю лишь то, что было действительно озвучено участниками встреч. Мы пришли к взаимопониманию", — сказал Казаков.
По словам главы антимонопольного ведомства, то, что не все интернет-провайдеры Кыргызстана вернули прежние тарифные планы, связано с их индивидуальными договоренностями с казахстанскими поставщиками.
"Например, компании Megaline не хватает поступаемых из РК объемов Интернета для предоставления качественных услуг пользователям. Ранее у нее были заключены контракты с двумя казахстанскими поставщиками. По одному им удалось вернуть прежние цены, а по второму соглашения с поставщиком пока не достигли", — объяснил причину низкой скорости Казаков.
Он добавил, что все интернет-провайдеры Кыргызстана работают с казахстанскими поставщиками на разных условиях, поэтому решение о возвращении цен на прежний уровень для каждого провайдера свое.
В Комитете по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Казахстана подтвердили эту информацию.
"По итогам совещания в Алматы 5 октября казахстанские и кыргызстанские операторы связи пришли к взаимовыгодным условиям по ценам, которые в ближайшее время будут отражены в соответствующих договорах", — сообщили в пресс-службе ведомства.
Президент интернет-ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров, комментируя свое заявление в СМИ о том, что цены на Интернет все-таки повысятся, сказал, что оно не является официальным.
Корреспондент Sputnik Кыргызстан также обратился за комментарием к интернет-компаниям, которые в связи с уведомлением казахстанских транзитных операторов о троекратном повышении цен на транзит изменили свои тарифные планы — снизили скорость и качество Интернета для пользователей.
В компании Megaline ухудшение скорости и изменение тарифных планов комментировать отказались.
Интернет-оператор Saima Telecom сообщил об изменении тарифной политики, несмотря на вынесенное решение.
"Дело в том, что наша компания меняет тарифную политику. Официальное подтверждение того, что цены вернут на прежний уровень, мы еще не получили. Интернет как поступал нам по завышенной цене, так и поступает", — сообщил сотрудник компании.
"Да, в начале сентября мы откатились по скорости из-за ситуации с вышестоящими провайдерами. Но сейчас стараемся компенсировать причиненные неудобства пользователям и скорость постепенно возвращаем. Конечно, в час пик, когда большое количество абонентов находится в Сети, мы ее не можем вернуть. А в дневное время не ограничиваем канал и никаким образом его не обрезаем. Поэтому скорость днем может быть даже выше заявленной по тарифному плану", — рассказал сотрудник компании.
В начале августа интернет-операторы Кыргызстана получили от казахстанских поставщиков уведомления о повышении стоимости интернет-транзита в 3-4 раза. С тех пор соответствующие органы КР ведут расследование ситуации и переговоры с партнерами в Казахстане.