БИШКЕК, 22 окт — Sputnik. Все больше дизайнеров с мировыми именами создают коллекции модных хиджабов, например, Dolce & Gabbana, выпустившие линейку хиджабов и абайев. Почему в мире моды появилась такая тенденция, объяснил Sputnik Таджикистан.
Корреспонденты агентства побеседовали с известным российским историком моды Александром Васильевым.
"Никакого другого будущего у моды нет — она разделась окончательно. Безусловно, мусульмане завоевывают все больше позиций, эта тенденция стала глобальной", — подчеркнул Васильев.
По его мнению, данный тренд — платки на голове и хиджабы — будет только развиваться. К примеру, некоторые российские дизайнеры серьезно увлеклись мусульманской темой.
"Я воспринимаю это не с печалью и не с радостью: это просто констатация факта. Россия упустила благоприятный момент, чтобы развивать национальный тренд. Теперь следующие 10 лет все будем "кушать" исламскую моду", — усмехнулся Васильев.
"В церковь, например, ходят в платке, длинной юбке и закрытой кофте. В чем разница между православным и исламским костюмом? Я считаю, что они очень близки по своим составляющим элементам", — добавил Васильев.
Такой же позиции придерживается преподаватель истории моды Британской высшей школы дизайна Алена Арефьева. Она отметила, что новый мировой тренд вполне соответствует русским традициям.
"Платки в России традиционно носят, тут (моде. — Ред.) даже приживаться не надо. В той или иной степени это и так принято", — заявила Арефьева.
"Это никак не противоречит российским традициям, если мы не говорим про никабы и черные платки. Россиянкам, не исповедующим ислам, понравилась коллекция Dolce & Gabbana для арабского мира, где были представлены хиджабы и платья с длинными рукавами", — подчеркнула Арефьева.
Ранее сообщалось, что российская женская сборная по мини-футболу выступила на товарищеском матче против команды Ирана в хиджабах. Девушки надели платки из уважения к традициям и национальной культуре своих соперниц.