Согласно данным опроса Sputnik.Мнения, подавляющее большинство американцев (80 процентов) считают, что СМИ были предвзяты по отношению к одному из кандидатов при освещении президентских выборов в США. При этом более половины американцев (59 процентов) ответили, что необъективны были и локальные, и национальные СМИ. Опрос проведен в США исследовательской компанией TNS UK для информационного агентства и радио Sputnik.
По словам Шестакова, в том, что американцы считают СМИ предвзятыми, нет ничего удивительного.
"США являются, по сути, родиной предвыборных технологий, и американские выборы — это процесс, на который так или иначе ориентируется и в Кыргызстане. После обретения независимости именно подобные технологии широко использовались при выборах президента и депутатов парламента", — сказал эксперт.
Он отметил, что СМИ в выборном процессе — мощный инструмент влияния на электорат.
"Любые газеты, информагентства так или иначе влияют на выбор людей. А очень много СМИ принадлежат тем или иным политическим силам. Так что обвинения американцев в предвзятости СМИ вполне обоснованы. Более того, СМИ приобретаются именно для того, чтобы обеспечить победу на выборах", — сказал политолог.
Он отметил, что похожая ситуация со средствами массовой информации наблюдается и в Кыргызстане, а действительно объективных изданий очень мало.