Хотите шутку? Для мужчин бриться — это не какой-то шальной процесс, а целое мероприятие. Оно занимает, как правило, минут двадцать. Ты стоишь в ванной, для начала сбриваются щеки — в ванной остается Стас Михайлов, поется пара треков. Потом сбривается борода. И в финале всего этого — Гитлер. Причем Гитлер просто обязан зайти в комнату к жене и сказать: "Может, мне так оставить?".
Эту шутку не я придумала, а ведущий комедийного шоу "Stand Up". А наша Лена Шмидт из Бишкека была его директором. Она и рассказала, как получила эту крутую должность. Кстати, сейчас девушка в декрете — у нее родилась доченька.
— Как вы вот так взяли и уехали из Бишкека в Москву? Не страшно?
— Я почему-то знала, что все будет о'кей. Тут можно сослаться на женскую интуицию, но я не особо в нее верю.
— Поехали просто так, в никуда, наудачу?
— Я ехала к конкретному человеку, это мой близкий друг, он тоже из Бишкека. Он открыл в Москве компанию по организации концертов для некоторых артистов. Позвал меня к себе, ему нужна была вторая голова для построения бизнеса. Просто позвонил и сказал: "Приезжай, я верю только тебе! Хочу, чтобы ты была моим заместителем."
Мы работали с командами КВН РУДН, "Максимум", камедиклабовским USB, артистами из "Даешь молодежь!".
Я была там весь год, а потом мы не сошлись характерами и, к сожалению, разбежались. Год я находилась в творческом поиске.
— Сложно было наладить контакт с известными людьми?
— Нет, абсолютно! Я с РУДН на тот момент была знакома лет восемь, еще со времен студенчества, когда играла сама.
Мы тогда поехали на турнир КВН в Казахстан играть за Кыргызстан. Сленгово выражаясь, мы порвали казахскую команду и могли бы занять первое место. Однако на финал приехать не удалось, потому что у нас не было денег.
Но там о нас узнали, и, когда приезжали российские команды, мы выступали у них на "разогреве". Это для нас было честью.
Так налаживалось наше общение с российскими артистами. С Сангаджи хорошие отношения были (Сангаджи Тарбаев, капитан команды РУДН. — Прим. ред.). Он приезжал и помогал Эльдияру (Эльдияр Кененсаров, капитан команды "Азия MIX").
— Вы успели окончить университет до отъезда?
— Нет. Училась на менеджера, но, если честно, недоучилась. У меня на тот момент не было диплома, а сейчас учусь заочно.
— Чем отличается шоу-бизнес в Бишкеке от московского? Конечно, кроме масштабов.
А в итоге ничего нет, зато человек начинает прибедняться. Он говорит: "Денег нет", а потом садится в 570-й лексус последнего года выпуска и уезжает.
Очень много людей осталось в Бишкеке, которым мне пришлось простить долги. И это все мужчины.
— Еще бы! А в Москве все сразу пошло гладко?
— Сложности были. Первая проблема — погода. В Москве нет солнца. Еще там другие фрукты. Кроме того, напрягало, что поблизости у меня не было практически ни одного близкого человека.
Там в принципе люди редко видятся — все заняты зарабатыванием денег. В Москве другой ритм жизни, другие расстояния.
— Как вы устроились на работу к Руслану Белому?
— Я еще в Бишкеке увидела по телевизору его выступление и сказала: "Блин, хочу с ним работать". Но это было сказано в пустоту.
Через несколько лет, когда я уже перебралась в Москву, мне очень захотелось слетать на Новый год в Бишкек, но билеты были очень дорогими: около тысячи долларов за туда и обратно. И я подумала: а почему бы не привезти с собой кого-нибудь из знаменитостей, чтобы оплатили билеты, и заодно сделать сюрприз маме?
Почему-то решила, что это будет Белый. В итоге привезла его перед Новым годом, организовала ему концерт. В Бишкеке его облизывали со всех сторон, говорили, какой он замечательный. Он остался очень доволен.
После этого мы периодически общались. Когда он начинал снимать "Stand Up", приглашал меня на съемки и спрашивал мое мнение: "Посмотри, что скажешь?".
Потом задал мне вопрос: "А давай ты будешь моим директором?". Я обещала подумать.
— Как?! Не завизжали от восторга "Я согласная", а обещали подумать?!
В день первого выпуска он позвонил мне и сказал: "Давай обедать. Не знаю, почему ты, мне советуют других людей… Но я почему-то доверяю тебе и хочу, чтобы ты была моим директором". Так мы проработали вместе три года.
— А почему он так проникся именно к тебе?
— В шоу-бизнесе что директора, что их подопечные артисты не то чтобы хамоватые, у многих из них нет ни чести, ни совести. Они подставляют, говорят за спиной. В принципе это есть везде, но в шоу-бизнесе особенно жестко. Человеческие качества там забываются.
— Какими были ваши обязанности?
— Концертная деятельность Руслана была полностью на мне: организация, договоренности, соблюдение райдеров, финансовые вопросы, личная бухгалтерия…
Плюс я не просто концертный директор, а еще и личный помощник. Какие-то дела, связанные с его папой, мамой, тоже были на мне.
— Какой Руслан в жизни?
— Такой же, как и на сцене. Жанр стенд-апа не подразумевает какой-то актерской игры.
— В Интернет часто попадают райдеры знаменитостей. Мадонна, например, требует стирать следы ее ДНК в гримерке. А у вас?
— Нет, у нас таких интересных штучек нет, наш райдер составлен на прецедентах. Документ очень большой, листов на 14. Его все всегда пугались, но он просто был очень хорошо расписан.
Например, был пункт "Новый рулон туалетной бумаги". А почему новый? Потому что иногда, бывает, и старого нет.
Вплоть до мелочей приходится писать, например, наличие в номере воды. Даже в четырехзвездочных отелях она не всегда есть. Эти мелочи накапливаются-накапливаются, и список требований увеличивается. А так, белых роз в постель никто не требовал.
— Часто с Русланом ссорились?
— Да. Мы могли поругаться из-за того, что кто-то чашку не туда поставил. Когда ты всю неделю находишься с человеком 24 часа в сутки, никуда друг от друга не деться, потому что вы в поезде вместе, в машине вместе, в самолете в соседних креслах, поневоле начинаются конфликты. Уже начинаем бесить друг друга.
— А муж не ревновал к нему?
— Было конечно! Но мы с мужем познакомились, когда я уже работала с Русланом. Он даже подозревал, что у нас отношения. Так многие думали, но ничего такого не было.
— Хорошо получали?
Правда, я никогда к нему с такой просьбой не обращалась, но была уверена в нем. Для меня это важно.
— Чем планируете заняться после декретного отпуска? Вернетесь в шоу-бизнес?
— Хочу вернуться. Не к Руслану, у него сейчас другой директор. Мне и сейчас предлагают работу. Звали и в Black Star, и в Comedy Club. К сожалению, выдвигались условия, что я буду сидеть в офисе. А я не хочу, так как привыкла к свободному графику.
— Чего кыргызского вам сейчас больше всего не хватает?
— Гор и вкусной баранины. В России все едят свинину, а я не ем. Не по религиозным соображениям, просто мне не нравится это мясо, оно тяжеловато для меня. А баранина тут, к сожалению, никакая.