00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
7 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:08
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Авиакатастрофа под Бишкеком: все о самолете Boeing 747

© Фото / Пресс-служба ПАО "АЭРОФЛОТ" / Перейти в фотобанкПервое воздушное судно авиакомпании "Россия", оформленное в новом фирменном стиле.
Первое воздушное судно авиакомпании Россия, оформленное в новом фирменном стиле. - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Boeing 747 — дальнемагистральный самолет, один из самых узнаваемых лайнеров в мире.

Самолет был разработан в конце 1960-х годов для удовлетворения стремительно растущего спроса на авиаперевозки, с которыми уже не справлялся основной дальнемагистральный борт того времени — Boeing 707. 

Первый Boeing 747 поднялся в воздух в 1969 году. Первый коммерческий рейс он выполнил в январе 1970-го.

Двухпалубный Boeing 747 стал первым широкофюзеляжным самолетом в мире и оставался крупнейшим пассажирским лайнером на протяжении 35 лет до появления нового супергиганта Airbus A380. За свои размеры Boeing 747 получил прозвище Jumbo Jet (реактивный самолет-слон).

Кыргызстанский бортинженер Урустом Жусупбеков - Sputnik Кыргызстан
Бортинженер: автопилот Boeing-747 может посадить самолет даже в туман
С момента выхода на авиалинии в 1970 году, Boeing 747 продолжал модернизироваться. Практически сразу за базовой моделью 747-100 на свет появились модификации: 747-100B (модель с увеличенным взлетным весом) и 747-100SR (модель с увеличенным количеством пассажирских мест, но укороченной дальностью полета).

В 1971-м Boeing выпустил модификацию 747-200, которая отличалась от базовой модели более мощными и надежными двигателями, а также увеличенным взлетным весом. Boeing 747-200 стал особенно популярен у грузовых авиакомпаний, для которых были разработаны грузовые версии самолета Boeing 747-200C и Boeing 747-200F.

В 1983 году на воздушные линии вышел самолет Boeing 747-300, главным отличием которого стала удлиненная верхняя палуба, что позволило увеличить пассажировместимость. На базе Boeing 747-300 были созданы варианты 747-300M (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный).

Самой популярной моделью семейства стал Boeing 747-400, эксплуатирующийся в авиакомпаниях с 1989 года. На данном лайнере были установлены новые двигатели, бортовое электронное оборудование, дополнительные хвостовые баки. Кроме базовой существует еще несколько модификаций: 747-400D (увеличенная пассажировместимость), 747-400ER (увеличенная до 1 4000 километров дальность полета), 747-400M (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые).

В ноябре 2005 года компания Boeing приступила к реализации программы создания модели Boeing 747-8. Первый полет грузовой Boeing 747-8F совершил 8 февраля 2010 года. 20 марта 2011-го в свой первый полет отправился пассажирский Boeing 747-8. Последний представитель семейства имеет удлиненный фюзеляж, новое крыло, двигатели и бортовые системы, что делает его более тихим, экономичным и эффективным лайнером по сравнению с предшественниками.

Основные характеристики самолета (модель Boeing 747-400):

  • длина — 70,7 метра;
  • размах крыльев — 64,4 метра;
  • высота — 19,4 метра
  • площадь крыла — 541,2 квадратных метра.

Вес:

 

  • максимальный взлетный вес — 363 тысячи 200 килограммов — 396 тысяч 900 килограммов;
  • максимальный посадочный вес — 260 тысяч 360 килограммов — 295 тысяч 740 килограммов;
  • вес пустого — 181 тысяча 120 килограммов;
  • максимальный вес без топлива — 251 тысяча 740 килограммов;
  • максимальная коммерческая загрузка — 70 тысяч 620 килограммов;
  • емкость топливных баков — 204 тысячи 340 килограммов — 216 тысяч 840 литров.

 

Летные данные:

 

  • дальность полета с максимальной загрузкой — 11 тысяч 440 километров — 13 тысяч 430 километров;
  • максимальная крейсерская скорость — 920 километров в час;
  • потолок (максимальная высота полета) — 13 тысяч 750 метров;
  • длина разбега — 3 020 метров.

 

Грузовой борт разбился в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Манас" утром 16 января. Он рухнул на дачный поселок в окрестностях авиагавани. Самолет выполнял рейс Гонконг — Стамбул, в Бишкеке он должен был дозаправиться. В результате авиакатастрофы, по последним данным, погиб 31 человек, большинство из которых — жители села.

Лента новостей
0