Прошлый год в СНГ был рекордным по авиакатастрофам — МАК

© AFP / Raul ARBOLEDA / STRКрушение самолета с бразильскими футболистами на борту в Колумбии
Крушение самолета с бразильскими футболистами на борту в Колумбии - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Согласно предварительной оценке, в 2016-м авиационные происшествия, обусловленные "человеческим фактором", составили около 94 процентов от общего числа ЧП.

БИШКЕК, 15 мар — Sputnik. В 2016 году в гражданской авиации стран — участниц межгосударственного соглашения СНГ был установлен рекорд по авиакатастрофам, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

За год в данных государствах произошло 63 авиационных происшествия, в том числе 28 катастроф, в которых погибли 74 человека. Из них в коммерческой авиации имели место 28 авиапроисшествий, включая 11 катастроф; погибли 44 человека. В авиации общего назначения — 35 происшествий, в том числе 17 катастроф; погибли 30 человек.

"Таким образом, следует констатировать, что 2016-й установил печальный "рекорд" по количеству авиационных происшествий (63) и расследований, проведенных МАК за прошедшие 25 лет, а наметившаяся в последние годы тенденция роста уровня безопасности полетов в коммерческой авиации была прервана", — сообщает МАК.

Согласно предварительной оценке, в минувшем году авиапроисшествия, обусловленные "человеческим фактором", составили около 94 процентов от общего числа ЧП.

Крушение самолета Boeing-747 в Дача-СУ - Sputnik Кыргызстан
Авиакатастрофа: спецсчет МЧС закрыт — собрано 96,5 млн сомов
"Среди причин авиационных происшествий были выявлены те же факторы, что и ранее, связанные с ошибочными и неграмотными действиями экипажа при пилотировании, потерей контроля за пространственным положением воздушного судна при попадании в метеоусловия, не соответствующие правилам визуальных полетов, и, как следствие, столкновением с препятствиями при полете на малой высоте, столкновением с землей в управляемом полете, продолжением выполнения полета без учета метеоусловий по маршруту, недостаточной подготовкой пилотов, полетом в состоянии алкогольного опьянения и так далее", — перечислил причины МАК.

В авиации общего назначения (АОН), как отметили в комитете, продолжают эксплуатироваться воздушные суда без сертификатов или с просроченными сертификатами летной годности. Контроль за поддержанием летной годности зарегистрированных воздушных судов и законностью выполнения полетов частными пилотами со стороны уполномоченных органов ГА, как и в прошлые годы, неэффективен и недостаточен. По-прежнему не обеспечен сбор статистических данных о количестве и продолжительности полетов в АОН, что затрудняет оценку уровня безопасности полетов в этом сегменте авиации.

"На основании анализа выводов и рекомендаций, сделанных в ходе расследований авиационных происшествий в 2016 году и ранее, в отчете приведены рекомендации главам авиационных администраций государств — участников соглашения, направленные на повышение уровня безопасности полетов. Большинство из 23 рекомендаций отчета даются повторно, некоторые из них — уже в течение ряда лет", — отмечено в сообщении.

12 независимых постсоветских стран заключили Межгосударственное соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.

Лента новостей
0