Свершилось! На самом деле за членом команды КВН "Азия MIX" Ростиславом Ященко я охотилась больше года, а он все отбрыкивался от общения с журналистами.
Ростислав слово сдержал, и за двадцать минут до назначенного времени его бело-голубой мотороллер 1991 года уже стоял напротив нашей редакции.
— Я-то думала, что все члены команды как минимум на Range Rover ездят!
— У меня четыре машины, но летом я предпочитаю мотороллер. Их всего в городе, кажется, два: один у меня, второй у жены.
— А сколько такой стоит?
— Не спрашивайте, не продам!
— С вашей популярностью вы можете спокойно поселиться в любой из столиц СНГ и зарабатывать приличные деньги ведением корпоративов. Почему вернулись?
— Не хочу говорить громких слов о патриотизме, но я очень люблю свою страну! Прям очень люблю! Когда провожу в Москве больше месяца, меня начинает ломать. У меня родители такие же.
Много лет назад мы решили перебраться в Канаду. Уже были куплены билеты, но мама вдруг заявила: "Никто никуда не летит!". И мы не полетели. А потом построили дом за городом, и папа сказал: "Буду тут жить!".
— Вас после этих слов благодарные поклонники на сувениры разорвут…
— Критикующих тоже много.
— Обижаетесь на критику?
Когда я выложил ролик с призывом не мусорить, то очень удивился: мне писали так много негативных комментариев: "Людям платят, пусть убирают! А ты занимайся юмором и не лезь куда не надо!".
— Давайте к истокам. Как вы попали в Клуб веселых и находчивых?
— Я потомственный кавээнщик! Моя мама играла и даже папу затянула, хотя он у меня серьезный дядечка, спецназовец, Афганистан прошел. Так вот, на сцену меня вывели в первом классе. В 10-м позвали играть за сборную Кыргызско-Российского Славянского университета, и мы стали чемпионами вузовской лиги. У меня тогда чуть голова не лопнула.
Эльдияр Кененсаров (капитан команды "Азия MIX". — Прим. ред.) в то время редактировал шутки в школьной лиге и часто блокировал наши. Я еще думал: "Да кто ты такой, чтобы это решать?!". Мне казалось, что смешнее моей команды просто нет и мы разорвем "Утомленных солнцем" и "Уральские пельмени" вместе взятых! Сейчас хочу сказать спасибо за ту редактуру.
В 11-м классе мне позвонил Эльдияр и сказал: "Я слышал, ты талантливый парень!". С того момента все стало развиваться очень быстро. Но больше всего нас объединили "Большие люди".
— В какой момент вы почувствовали, что пришел успех?
— А я этого до сих пор не понял.
— Ну вас на Первом канале показывали…
Туда мы попали случайно. Кстати, я единственный участник команды, который не был на фестивале в Сочи. У нас был такой Женя Акопян (Евгений Акопян, президент КВН Кыргызстана. — Прим. ред.), он меня не брал в сборную. Почему-то говорил, что я молод, что перегорю. В общем, максимально в меня не верил.
Вся команда уговаривала его взять меня, а он отказался. Обидно было, что половину материалов, которую они повезли в Сочи, написал я. Прям до слез обидно было!
— Что бы вы хотели сказать Евгению сейчас?
— Развивайся!
— Так как вы очутились на Первом?
— Шел второй сезон "Больших людей". Я стал уговаривать Эльдияра: "Ну давай поедем в Сочи, мы же можем!". Он сомневался, не хотел в никуда тратить время и деньги.
Когда нам сказали, что будем играть в Высшей лиге, то чуть руки от счастья не съели! Тогда чемпионство было на уровне фантастики, надеялись хотя бы до полуфинала дойти!
— Вы штурмовали Высшую лигу дважды. Почему в первый раз не получилось?
— Один раз неправильно выбрали тему, и случилось то, что кавээнщик видит в страшном сне: за два часа до игры Александр Васильевич Масляков запретил нам выпускать видеоклип. Это был полуфинал.
Я чуть сознание не потерял! Сначала за сутки до игры нам вырезают один ролик, мы судорожно до семи утра снимали другой, и тут его запрещают выводить в эфир!
— А что такого было в том ролике?
— Мы решили снять фильм про Маслякова. Он получился непозитивным. Сейчас понимаем, что были дураками и такое нельзя показывать. А тогда были уверены, что сняли шедевр!
До ролика мы лидировали, мне уже начали слать поздравления, а потом выходит это… И зрители, и жюри были в шоке.
В последнем сезоне мы понимали, что происходит. У каждого появилась своя роль, стало легче писать шутки.
— Почему вы стали играть милиционера?
— Понятия не имею. Наверное, из-за славянской внешности. Однако мне очень не нравится этот образ. Вообще не мое. Но должен был быть герой-антипод того, что происходит на сцене. Да, есть конфликт двух братьев, но должны быть люди извне, которые все это разбавляют.
Таким человеком был и Аким Карасаев. Но потом его персонажу стало тяжело писать шутки, поэтому в полуфинале и финале его не было.
— Почему стало тяжело писать?
— Не знаю! Так бывает. На Бахтияра, который шаман, тоже классно писалось первые несколько игр, а потом… (вздыхает). Мы придумывали Бахе шутку, но затем решали, что она лучше подойдет Эрмеку. Кстати, Александр Васильевич только ему позволял шутить про наркотики, интим. От Эльдияра, например, шутки, в которых немного грязи, смотрелись бы странно.
— Вас не расстраивало то, что у вас не самые длинные реплики?
— Иногда бывало, но я в этом плане немного скромен, никогда не буду тянуть одеяло на себя. КВН — командная игра. Это как в баскетбольной команде, когда кто-то забивает мячи, а кто-то полузащитник. Но человек ведь не ноет: "Вот, вы все позабивали мячи, а я не забил!".
— Что вы чувствуете на сцене?
С утра захожу к нему, а он даже говорить не может! Странно, но в Москве мы так и не смогли вызвать "скорую". Эльдияр и его жена Камилла отправились в больницу сами.
Мы срочно собрались всей командой и стали его шутки перекладывать на Эрмека. Надежды на победу таяли. И тут за два часа до финала Эльдияр приходит в гримерку, ложится и говорит: "Все нормально. Все будет хорошо".
Когда мы классно отыграли приветствие, я понял: мы чемпионы! Но все равно трясло невероятно. Вообще, не было ни одной игры, когда бы мы выходили с мыслью "Сейчас всех порвем!".
— Как-то члены команды рассказывали, что их жены скептически относятся к игре. Вас супруга поддерживала?
— Не всегда. Если честно, ей не очень нравится КВН. Говорит, что не смешно. А я знаю, почему так. Раньше, кроме КВН, ничего не было. Сейчас юмор везде: на телеканале ТНТ каждую минуту юмор-юмор-юмор! В Инстаграме юмор. Харламов выступает: "А щас мы возьмем гитару и дадим этому по роже!". И это реально смешно! И вот везде такие забористые шутки, а тут тебе раз в месяц предлагают посмотреть добрый КВН, где ни пошлости, ни "чернухи".
— Каково быть национальным героем, получать награду из рук президента?
Конечно, когда по-доброму подходят, то я уделяю время, отвечаю на вопросы. Но все равно мне приходится сидеть в небольших тихих кафе, а это очень обидно: я люблю людные места!
Иногда среди ночи раздаются звонки: "Але, мы щас приедем, будем тебя по спине палкой бить!". Вот такие люди.
— А девушки часто хотят с вами познакомиться?
— Да не, у меня жена, вы че! Серьезная такая… Как даст! Хотя я не обделен вниманием, это чистая правда. Иногда мне такие вещи пишут!.. Я жене показываю, вместе смеемся.
Мы с ней перед тем, как начать встречаться, дружили семь лет. Я ей рассказывал про своих девушек, у нее были свои отношения. В один момент мы оба остались без пары и поняли, что вдвоем нам будет здорово. Жена — это мой самый близкий друг.
— Вы часто очень весело обыгрываете национальные традиции кыргызов. Вам никто по этому поводу неудовольствие не высказывал?
— Да нет, я свой. Меня воспринимают как кыргыза, у которого просто мама с папой русские. А так я знаю все традиции, все знаю. По крайней мере в лицо ничего подобного не слышал.
— Вот вы по телевизору такой добренький, шутки шутите. А недавно я залезла в ваш Инстаграм и удивилась: вы так злобно отчитываете людей, которые мусорят!
— Я бы не сказал, что по-злому, это все равно по-доброму. Наверное, такие эмоции потому, что я в последнее время много путешествую, например, объездил всю Европу, Грузию посетил два раза. Кстати, она очень похожа на Кыргызстан: и горы, и люди, поэтому я чувствовал себя там без напряжения. Но у них на улицах ни одного "бычка", в горах чистота невероятная! У них люди себя не будут уважать, если выкинут мусор под ноги.
А потом я приехал сюда, и у меня просто мозг взорвался от того, что происходит! На горнолыжных базах мусор, это очень некрасиво, стыдно перед туристами. Мы хотим организовать интернет-акцию #ябишкекчанин. Как только закончатся съемки, поедем в горы и будем убирать мусор сами.
— Ага, деревья вы уже посадили!
— Да, и классно, что нас поддержали! Но охота, чтобы у людей это отложилось в подсознании, и тогда не надо будет для этого снимать видео.
— Кем планируете стать через десять лет?
— Человеком, который на что-то влияет. Чтобы я мог прийти и сказать тем, кто делает что-то плохое: "Так, вы здесь больше никто!", а они бы такие: "Ой, извините, мы были неправы".
Мы как стали придумывать всякие идеи! Часа на четыре разговора разогнались!
— По закону о госслужащих вам для этого нужно знать кыргызский…
— Айтпа! Это меня друзья подвели, которые зачем-то со мной по-русски разговаривали. Вообще, мой первый друг Рамазан не говорил по-русски. Мы стали учиться языкам друг у друга. Потом у меня появился товарищ Эсен. Он кричал под моим окном: "Ростик! Ростик!". Если выглядывала мама, то он не знал, что ответить. А потом стал такие сложносочиненные предложения выдавать! Сейчас он рэпер в Санкт-Петербурге.
Кыргызский я знаю, особенно отругать кого-то смогу. Но обязательно пойду на курсы, чтобы выражать мысль уже на литературном кыргызском.