Я люблю пить кофе по утрам, но вдруг услышала, что это не очень полезно. Хорошо, что не курю, а то мой обычный настрой на работу был бы вредно-отравительным. Но многие люди, в том числе мои подруги, привыкли травить свои организмы, несмотря на бесконечные предупреждения докторов.
Но так может быть только в государственных медучреждениях, где зарплаты докторов никак не зависят от результата их работы и количества больных. Другое дело — частные клиники, где никто врачам просто так платить не станет. Вот и стараются частники завлекать к себе хворых граждан, обещая им удивительные результаты лечения.
В общем, схема работы проста и понятна. Но недавно один из парламентариев вдруг заявил: "Некоторые главврачи государственных больниц открыли частные клиники и направляют пациентов именно туда. При этом людей убеждают, что в госбольницах нет и никогда не будет соответствующего оборудования, а у частников все современное. Это неправильно, таких врачей надо увольнять. Госбольницы должны возглавлять менеджеры".
Не знаю, сколько сейчас "государственных" главврачей в стране и кто из них открыл частные клиники, но законодатель утверждает, что последних стало очень много. Статистика конкретных цифр пока не приводит. Однако, если все сказанное депутатом правда, мы в первую очередь должны порадоваться за медиков: несмотря на разговоры об их мизерных зарплатах, некоторые, оказывается, умудряются не только выживать, но и приобретать дорогостоящее оборудование.
Да и с заявлением медицинского мэтра, что в частных клиниках работают сплошь бездари, можно поспорить. Знаю, например, большое медучреждение, созданное бывшим вице-премьером республики. Тут следует заметить, что своя клиника появилась у дамы еще до того, как она попала в правительственное кресло. Но почему мы должны думать, что она и ее сотрудники — плохие врачи?
А насчет того, что у нас частенько встречаются доктора, без зазрения совести отправляющие больных в платные заведения… Тут просто надо признать: люди "крутятся" как могут. Не исключено, что они сами потом и проводят платные приемы, подрабатывая в свободное от государственного служения время.
С проведением анализов наблюдается аналогичная картина. Врачи направляют пациентов в конкретные лаборатории, получая за каждого свою долю прибыли. Так, может быть, парламентариям лучше подумать, где изыскивать средства на обеспечение госбольниц современным оборудованием или как повысить врачам зарплаты? Это было бы полезнее, чем требовать каких-то репрессий.
Вот и поймите, что больше заботит парламентариев: дефицит врачей или направление пациентов в частные клиники, где медики могут подзаработать, чтобы не решиться бежать из страны?