00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Кыргызстан свяжет нас с Европой — интервью с логистом из Ирана

© AFP / STRЖелезная дорога в Китае
Железная дорога в Китае - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Директор по международным делам организации "Железные дороги Исламской Республики Иран" Аббас Назари рассказал агентству Sputnik Кыргызстан о перспективах развития торговых путей

БИШКЕК, 2 авг — Sputnik. Через неделю будет запущен один из самых долгожданных амбициозных и важных проектов в Иране — железная дорога от иранского Хафа (Khaf) до Герата (Herat) в Афганистане. Именно за счет этой дороги Афганистан получит через Иран доступ к 11 международным коридорам, в том числе к морю, пишет агентство Sputnik Iran. 

Президент Кыргызстана Алмазбека Атамбаева. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Кыргызстан может стать логистическим центром для Taobao — Атамбаев
Афганистан, Индия и Пакистан получат прямой доступ к рынкам Центральной Азии, Европы и России, минуя порты и перегруженный Суэцкий канал, а соседние страны с открытием транспортного коридора — новые возможности, расширив торговлю и транзит грузов. Директор по международным делам организации "Железные дороги Исламской Республики Иран" Аббас Назари (Abbas Nazari) в интервью Sputnik Кыргызстан рассказал о перспективах этого масштабного проекта.

— Расскажите о проекте.

— Направление Иран — Афганистан в последние годы было у нас на повестке дня. В направлении Герата мы запланировали строительство 64 километров железной дороги. После укладки 34 километров можно начать транспортное сообщение. Через 10 дней запускаем 30-километровый участок. Первым грузом станут 400 тысяч тонн иранского экспортного цемента. Потом пойдут другие грузы: бензин из Эрака (Arak), нефтепродукты из иракского Курдистана и прочее. Вначале запустим перевозку грузов — около 5 миллионов тонн в год. Позже хотим пустить по этому маршруту пассажирский поезд.

— Что еще может дать эта железная дорога?

— Это большой стратегический проект, который позволит не только улучшить товарообмен между Ираном и Афганистаном, но и создать транспортный коридор из Китая в Европу. Главы стран Организации экономического сотрудничества пришли к соглашению о необходимости строительства железной дороги, связывающей КНР с Кыргызстаном, Таджикистаном, Афганистаном, Ираном и Европой.

Рабочий визит президента РФ В. Путина в Казахстан. День второй - Sputnik Кыргызстан
Радио Sputnik Кыргызстан
Мирзиёев: железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан очень важна
Наша железная дорога — часть большого коридора из Китая в Европу. Также рассматривается проект строительства железной дороги из Герата в Мазари-Шариф (Mazar-i-Sharif) с финансовой помощью КНР. Если этот участок присоединится к Мазари-Шарифу, у нас появится еще одна возможность выхода на Китай — это будет кратчайший путь в Европу. Такова перспектива данной железной дороги.

— Какие преимущества проект даст другим странам?

— Реализация нашего проекта позволит Индии перевозить товары в Афганистан. Она ищет пути транспортировки грузов из Ирана в Афганистан: при помощи этого проекта мы можем обеспечить доставку из Бендер Аббаса (иранский порт Bandar Abbas. — Ред.) в Афганистан. Также есть проект дороги Чабахар (Chabahar), которая еще ближе к Индии.

— Тяжело будет обеспечить безопасность этого участка железной дороги?

— По-моему, это политическая проблема. Нельзя сказать, что взрывы бомб и отсутствие безопасности — проблема всего Афганистана. Во время строительства нашей железной дороги мы ни разу не встретились с проблемой безопасности. У Узбекистана до афганского Мазари-Шарифа проложено 27 километров железной дороги, по которой перевозится 5 миллионов тонн грузов в год — все тоже идет без каких-либо проблем.

Лента новостей
0