Нынешний год в нашей сельской школе, где учатся менее 300 учеников, ознаменовался печальным событием. Единственный мужчина в коллективе из 13 педагогов (физрук) в день вручения аттестатов выпускникам написал заявление об увольнении по собственному желанию.
А ведь он имел большое влияние на школьников: если преподаватели-женщины безуспешно призывали хулиганов к порядку, то физрук мог "укротить" их одним взглядом. Да и родители, заступающиеся за своих нерадивых отпрысков, прислушивались к его словам. Но теперь учитель, строго следивший за дисциплиной в школе, решил, что пора позаботиться о своих детях. "Их надо растить, кормить, одевать, а зарплата маленькая — попытаю счастья в России", — сказал он. И уехал.
До начала нового учебного года осталось меньше месяца, и сейчас весь коллектив во главе с директором, а также сочувствующие сельчане заняты поисками мужчины, который мог бы заменить покинувшего школу физрука. Не найдут — значит, уроков физкультуры и НВП не будет.
В школах соседних сел такая же ситуация. В одной трудятся 30 педагогов, только четверо из которых — мужчины, причем пожилые, отработавшие уже по 30-40 лет. В другой всего семеро из 40 учителей — представители сильного пола. В образовательных учреждениях райцентра мужчины составляют 15-17 процентов педагогических коллективов. Так что проблема оттока из школ учителей-мужчин стоит очень остро.
Можно снизить проходной балл для парней, поступающих в педвузы, а в целом увеличить количество бюджетных мест в них. Словом, предпринять можно многое… Вопрос в том, кто все это будет делать? За политическими дрязгами многие просто не замечают того, что вопросы образования и воспитания молодежи оставлены "на задворках".