00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Чуйков атындагы Кыргыз мамлекеттик көркөм сүрөт окуу жайына 85 жыл — таланттуу сүрөтчүлөр кантип тапталат?
09:06
49 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Кыргызстан отправляет 16 спортсменов на Олимпиаду в Париж. О видах спорта и состоянии атлетов
12:04
39 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Патенттин негизинде соода ишин жүргүзүү токтотулду — Эми ишкерлер салыктын кайсы түрүнө өтүшөт?
13:04
25 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Кыргызстандын жашылча-жемиштеринин экспорту — ЕАЭБдин кайсы өлкөлөрүнө көбүрөөк жөнөтүлөт?
13:31
26 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
Нужно рассказывать правду об истории тюрков — беседа с российскими тюркологами
14:04
41 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Экономиканы өргө жетелеген өндүрүш — “Кыргызиндустрия” кандай долбоорлорду ишке ашырууда?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
Апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
Высокая закредитованность населения: причины и последствия
18:06
46 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Экономиканы өргө жетелеген өндүрүш — “Кыргызиндустрия” кандай долбоорлорду ишке ашырууда?
23:05
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Кыргызский самолет, рухнувший в Казахстане: история трагедии и архивные фото

© Фото / Центральный государственный архив КРКатастрофа Ил-14 под Актюбинском
Катастрофа Ил-14 под Актюбинском - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Более полувека назад в этот день в казахской степи потерпел крушение самолет гражданской авиации Кыргызстана. В авиакатастрофе погибли 27 человек, Sputnik предлагает вспомнить обстоятельства той трагедии.

БИШКЕК, 7 сен — Sputnik. 7 сентября 1958 года самолет Ил-14 с 22 пассажирами на борту вылетел из Фрунзе в Москву. Среди пассажиров был известный композитор и комузист Сейдалы Медетов, учившийся тогда на последнем курсе Московской государственной консерватории имени П. Чайковского. Этим же бортом летели ученые, чекисты, трактористы. 

© Фото / Центральный государственный архив КРКатастрофа Ил-14 под Актюбинском
Катастрофа Ил-14 под Актюбинском - Sputnik Кыргызстан
Катастрофа Ил-14 под Актюбинском

Сначала самолет произвел посадку в казахстанском городе Актюбинске (ныне Актобе). Там экипаж пообедал, воздушное судно прошло техосмотр, заправилось и полетело дальше. На высоте 1500 метров связь с ним еще была, но менее чем через 40 минут она прервалась.

Борт должен был приземлиться в аэропорту Уральска, однако туда он не долетел. На земле и в воздухе начались поисковые работы. Самолет обнаружили в четырех километрах юго-восточнее села Константиновское, в 80 километрах от аэропорта.

© Фото / Центральный государственный архив КР7 сентября 1958 года самолет Ил-14 с 22 пассажирами на борту вылетел из Фрунзе в Москву.
7 сентября 1958 года самолет Ил-14 с 22 пассажирами на борту вылетел из Фрунзе в Москву. - Sputnik Кыргызстан
1/3
7 сентября 1958 года самолет Ил-14 с 22 пассажирами на борту вылетел из Фрунзе в Москву.
© Фото / Центральный государственный архив КРСреди пассажиров был известный композитор и комузист Сейдалы Медетов, учившийся тогда на последнем курсе Московской государственной консерватории имени П. Чайковского.
Среди пассажиров был известный композитор и комузист Сейдалы Медетов, учившийся тогда на последнем курсе Московской государственной консерватории имени П. Чайковского. - Sputnik Кыргызстан
2/3
Среди пассажиров был известный композитор и комузист Сейдалы Медетов, учившийся тогда на последнем курсе Московской государственной консерватории имени П. Чайковского.
© Фото / Центральный государственный архив КРЭтим же бортом летели ученые, чекисты, трактористы.
Этим же бортом летели ученые, чекисты, трактористы. - Sputnik Кыргызстан
3/3
Этим же бортом летели ученые, чекисты, трактористы.
1/3
7 сентября 1958 года самолет Ил-14 с 22 пассажирами на борту вылетел из Фрунзе в Москву.
2/3
Среди пассажиров был известный композитор и комузист Сейдалы Медетов, учившийся тогда на последнем курсе Московской государственной консерватории имени П. Чайковского.
3/3
Этим же бортом летели ученые, чекисты, трактористы.

Для изучения причин катастрофы 9 сентября на место прибыла специальная комиссия. Ее члены осмотрели место крушения, опросили местных жителей, а также работников уральского и актюбинского аэропортов. Согласно архивным материалам следствия, части Ил-14 были разбросаны в радиусе полукилометра, а части тел членов экипажа и пассажиров — в радиусе 250-300 метров. 

Один из очевидцев трагедии, работавший скотником в колхозе, рассказал правоохранительным органам, что перед падением самолет примерно полторы минуты кружил в небе. 

© Фото / Центральный государственный архив КРКатастрофа Ил-14 под Актюбинском
Катастрофа Ил-14 под Актюбинском - Sputnik Кыргызстан
Катастрофа Ил-14 под Актюбинском

Комиссия установила, что в авиакатастрофе виноваты работники метеостанции аэропорта Актюбинска, которые не передали метеосводку соответствующим специалистам. Предположительно, в самолет попала молния, из-за чего экипаж потерял управление судном.

Лента новостей
0