00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
05:33
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:01
3 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Об экономике и не только
ОСАГО — обязательное, но игнорируемое. Почему кыргызстанцы не спешат оформлять автостраховку
20:06
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Будь в курсе
Искусственный интеллект и выборы: что обсуждали на электоральном форуме на Иссык-Куле
08:04
38 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Күн башат
Бишкектеги эң улгайган дарак 140 жашта — бак-дарак эмнеге кыйылып жатат?
09:05
47 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:01
3 мин
Максимальный репост
Миграция и безопасность: ЕАЭС ищет баланс в эпоху тревог
10:04
44 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Табият кырсыктарын алдын алуу үчүн кандай аракеттер көрүлүүдө? – Өзгөчө кырдаалдар министринин орун басары менен маек
11:04
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Максимальный репост
«Сила ума»: как школьников из Кыргызстана вдохновляют науку любить
12:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Күн башат
ЖККУнун тышкы иштер министрлеринин жолугушуусу — маалыматтык коопсуздук, Жакынкы Чыгыштагы кырдаал
13:05
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
После глобализации: с кем будет Центральная Азия в новом мире
14:04
55 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Медициналык ишкердикти талапка ылайык келтирүү. Лицензиясы жок уюмдар коомчулукту тынчсыздандырбайбы?
15:04
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Личный интерес
Наука, блогерство и русский язык в фокусе внимания: кто и зачем приехал в «Сердце Евразии»
16:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Экономикалык панорама
"Экономикалык басым" соода аркылуу кантип дүйнөгө таасирин тийгизүүдө?
17:04
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
Медфак КРСУ: практика от врачей, конкурсы за границей и жизнь без скуки
18:07
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Кеменгер
"Манас" эпосундагы Сибирь өрөөнүнө караштуу жер аталыштары: Сибирь фольклорунун III форуму болуп өттү
19:06
47 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Максимальный репост
От сцены до стратегии: зачем театру нужен современный менеджер
20:06
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 21:00
21:01
3 мин
Ачык кеп
Медициналык ишкердикти талапка ылайык келтирүү. Лицензиясы жок уюмдар коомчулукту тынчсыздандырбайбы?
21:04
42 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Кыргызский самолет, рухнувший в Казахстане: история трагедии и архивные фото

© Фото / Центральный государственный архив КРКатастрофа Ил-14 под Актюбинском
Катастрофа Ил-14 под Актюбинском - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Более полувека назад в этот день в казахской степи потерпел крушение самолет гражданской авиации Кыргызстана. В авиакатастрофе погибли 27 человек, Sputnik предлагает вспомнить обстоятельства той трагедии.

БИШКЕК, 7 сен — Sputnik. 7 сентября 1958 года самолет Ил-14 с 22 пассажирами на борту вылетел из Фрунзе в Москву. Среди пассажиров был известный композитор и комузист Сейдалы Медетов, учившийся тогда на последнем курсе Московской государственной консерватории имени П. Чайковского. Этим же бортом летели ученые, чекисты, трактористы. 

© Фото / Центральный государственный архив КРКатастрофа Ил-14 под Актюбинском
Катастрофа Ил-14 под Актюбинском - Sputnik Кыргызстан
Катастрофа Ил-14 под Актюбинском

Сначала самолет произвел посадку в казахстанском городе Актюбинске (ныне Актобе). Там экипаж пообедал, воздушное судно прошло техосмотр, заправилось и полетело дальше. На высоте 1500 метров связь с ним еще была, но менее чем через 40 минут она прервалась.

Борт должен был приземлиться в аэропорту Уральска, однако туда он не долетел. На земле и в воздухе начались поисковые работы. Самолет обнаружили в четырех километрах юго-восточнее села Константиновское, в 80 километрах от аэропорта.

1/3
7 сентября 1958 года самолет Ил-14 с 22 пассажирами на борту вылетел из Фрунзе в Москву.

Для изучения причин катастрофы 9 сентября на место прибыла специальная комиссия. Ее члены осмотрели место крушения, опросили местных жителей, а также работников уральского и актюбинского аэропортов. Согласно архивным материалам следствия, части Ил-14 были разбросаны в радиусе полукилометра, а части тел членов экипажа и пассажиров — в радиусе 250-300 метров. 

Один из очевидцев трагедии, работавший скотником в колхозе, рассказал правоохранительным органам, что перед падением самолет примерно полторы минуты кружил в небе. 

© Фото / Центральный государственный архив КРКатастрофа Ил-14 под Актюбинском
Катастрофа Ил-14 под Актюбинском - Sputnik Кыргызстан
Катастрофа Ил-14 под Актюбинском

Комиссия установила, что в авиакатастрофе виноваты работники метеостанции аэропорта Актюбинска, которые не передали метеосводку соответствующим специалистам. Предположительно, в самолет попала молния, из-за чего экипаж потерял управление судном.

Лента новостей
0