00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости. Погода на завтра
18:00
6 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
4 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:00
4 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
18:57
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Город непуганых Tico: путешествие из Ташкента в Бишкек через Казахстан

© Sputnik / Юрий Абрамочкин / Перейти в фотобанкАвтомобиль на сельской дороге. Архивное фото
Автомобиль на сельской дороге. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Колумнист Sputnik Александр Связин поделился впечатлениями о своей поездке из столицы Узбекистана в столицу Кыргызстана

Взмах руки на обочине дороги — и вот уже пара Daewoo Tico стоит рядом. Городом непуганых Tico называли Ташкент в начале двухтысячных. Этот недорогой малолитражный автомобиль производили в Узбекистане до 2004 года. Не сказать, что местные "корейца" любили, но с удовольствием его покупали.

"На безрыбье и Tico рыба. Не "Жигули", да и ладно", — словно оправдываясь, говорили водители.

Мне срочно нужно добраться до Бишкека. Конечно, мир не перевернется, если я не проеду эти несколько сотен километров. Но в кармане лежит видеокассета с важной информацией, которую ждут коллеги в столице Кыргызстана. Пикантность ситуации в том, что ехать из Узбекистана в Кыргызстан надо через Казахстан, а в постсоветский период эти республики долго самоутверждались тем, что не пускали на свою территорию машины соседей.

— На границу отвезешь? В Бишкек надо, — спрашиваю у тико-владельца через открытое окно.

— Садись, но, наверное, таможня ночью на замке.

Автомобили на горной дороге. Архивное фотоф - Sputnik Кыргызстан
Упал с обрыва на "Волге" — экстремальное путешествие журналиста
Перешагиваешь порог машины — и ты уже в кресле, если, конечно, удается с первого раза правильно нагнуться. В целом не так уж и плохо, места для ног много. Однако при этом остается ощущение, что любые кочки создают угрозу безопасности не только днищу автомобиля, но и лично тебе. Может быть, поэтому Тico больше не выпускают.

Мгновенно оказываемся на окраине Ташкента, до границы совсем недалеко.

— Наши не пускают казахские и кыргызские машины, казахи не пускают узбекские, дорога открыта только для китайцев и россиян, — эмоционально рассказывает таксист.

— Буду переходить границу пешком, — говорю я. — Со стороны Казахстана должны стоять машины, они подхватят.

На пограничном переходе холодно и безлюдно. Узбекские таможенник и пограничник внимательно разглядывают мой паспорт, потом пересчитывают купюры. Таможенник, видимо, сводит баланс между декларацией, заполненной на въезде, и содержимым кошелька на выезде. Делает недовольное лицо.

— Мало совсем потратил, мог бы и больше.

— Мог бы, да гостил у вас недолго.

Пятнадцать фото Кыргызстана, которые могут вдохновить вас на путешествие - Sputnik Кыргызстан
Чем Кыргызстан лучше Швейцарии — беседа с туристом, посетившим 96 стран
— Давай блокнот твой посмотрим… Что за записи, это чьи имена?— таможенник разглядывает неровные строчки: цифры, буквы, адреса и телефоны. — Из Исламского движения Узбекистана или "Хизб ут-Тахрир" (террористические организации, запрещенные в России. — Ред.) никого не знаешь?

— Нет, не знаю, — говорю.

— Ну иди, счастливого пути, — отпускает меня восвояси узбекская земля голосом человека в зеленой фуражке.

Казахский Досым

"Давай-давай, брат, садись! Поехали со мной, машина новая", — наперебой зазывают казахстанские таксисты.

На стоянке четыре машины: одна "убитая" Волга и видавшие виды "Жигули". А мне предстоит проехать еще 600 километров: Чимкент, Тараз, пару горных перевалов южного Казахстана, и все это ночью. Выбираю самый свежий на вид автомобиль — "пятеру". Ее хозяином оказался парень по имени Досым, что на русский язык переводится как "друг".

— Машина доедет до Бишкека? В каком она состоянии?

— В отличном состоянии. Как новая, свеженькая совсем, редко таксую, — отрапортовал Досым.

— Ну, поехали тогда…

Вид горных вершин. Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан
"Дикарем" по Кыргызстану: плюсы и минусы от иностранного журналиста
Ночи на юге Казахстана стали холодными после того, как в горах выпал снег. На перевалах может быть гололед, но это ничего — машина вроде нормальная, водитель в себе уверен, на границе с Кыргызстаном только проверка документов. Думая об этом и раскачиваясь на горной дороге, я задремал.

Проснулся ровно через час оттого, что стало подозрительно тихо. Что происходит? Осмотрелся. Машина стоит на обочине, голова водителя на руле, двигатель заглушен, фары выключены.

— Досым, ты чего это, заснул?

— Да. И дальше не поеду — не могу, устал.

Мой приезд в столицу Кыргызстана и выполнение задания вдруг оказались под большим вопросом.

—  Как же ты таксуешь, если так быстро устаешь за рулем?— спрашиваю водителя.

— Брат, прости, вторую ночь не сплю. Вчера таксовал, сегодня таксую… Дома жена, ребенок маленький, деньги нужны. Прости, брат.

— Ладно, иди спать на заднее сиденье, дальше сам поведу, — сказал я и подумал, что Досым все же молодец — остановился и честно признался, что больше не может крутить баранку. Лучше опоздать в Бишкек, чем оказаться под КамАЗом.

"Жигули" казахстанского таксиста оказались изрядно поюзанными. Я понял, почему в машине так хочется спать: на каждой кочке кузов раскачивался, как корабль на волнах, амортизаторы были полностью "убитыми". Приходилось вращать руль в разные стороны, чтобы удерживать машину на дороге. При этом педали люфтили, тормоз срабатывал со второго-третьего качка, а "лысая" резина таскала автомобиль даже на слегка мокром асфальте.

Отправляться в путь на такой машине можно, только когда жизнь совсем не мила. Надеюсь, у Досыма не все так плохо. У меня уж точно.

Как красиво! Кыргызстан глазами путешественника, объехавшего 54 страны - Sputnik Кыргызстан
Как красиво! Кыргызстан глазами путешественника, объехавшего 54 страны
Несколько часов прошло в напряжении. Рассвет застал на границе с Кыргызстаном. Уже появились с обеих сторон дороги небольшие домики многочисленных аулов, все чаще стали встречаться телеги, запряженные лошадьми, и дети, гурьбой идущие в школу, как вдруг я увидел нечто странное…

На обочине одиноко стоял кыргызский солдат в полной боевой экипировке: в бронежилете и каске, с сумками и подсумками, с гранатами и автоматом. Ночью его можно бы было принять за памятник воину Великой Отечественной. А сейчас видно — военнослужащий жив, да еще и приказывает нам с помощью автомата съехать на обочину. Съезжаю.

— Откройте багажник! — не поздоровавшись, велел солдат.

Проснувшийся и испуганный Досым побежал открывать.

— А что случилось? Вы же не инспектор ГАИ, — поинтересовался я осторожно.

— Из тюрьмы вооруженные заключенные сбежали. Армию подняли их ловить. Вы поезжайте, но будьте внимательны. Они где-то здесь, — закончил досмотр солдат.

Я огляделся по сторонам, увидев все те же гужевые повозки и детей. Сказал Досыму, что теперь он рулит до Бишкека, и спокойно уснул. До города оставалось 20 километров.

Лента новостей
0