00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Экономикалык панорама
Дүйнө коомчулугу БУУ актабаган тилекти БРИКСтен көрүп жатат. Экономисттен сереп
17:05
39 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
Угрожает ли Бишкеку сель, и сколько продлятся осадки на территории Кыргызстана
18:07
36 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
6 мин
Стимул
Аралыктан иштөө бир убакта ар түрдүү кесипти аркалоо менен, көп киреше табууга жол ачат. Онлайн иштөөнүн күңгөй-тескейи тууралуу маек
19:07
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Будь в курсе
Здания историко-культурного наследия предлагают отдавать взамен на инвестиции в Бишкеке. Чем это грозит городу?
20:06
45 мин
Ачык кеп
Жогорку окуу жайлар эшигин кенен ачты – Абитуриент эмнелерди эске алуусу керек?
23:05
44 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Увольте этих бездельников! — крик души журналиста

© Sputnik / Виталий Белоусов / Перейти в фотобанкМужчина спит на столе. Архивное фото
Мужчина спит на столе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Наш колумнист Алимджан Валиев пришел к мысли, что пресс-секретари некоторых государственных органов нужны там для того, чтобы в СМИ не просочилась никакая информация о работе их начальства и ведомства. Абсолютно наплевательским отношением к своим обязанностям они способны вывести из себя даже самого уравновешенного журналиста.

Многие кыргызстанцы понятия не имеют, чем занимаются отдельные госорганы, — какую работу выполняют, что сделать пока не успели и чем вообще эти структуры для нас полезны.

У всех министерств и ведомств есть стратегия работы — крутые программы развития, составленные умными людьми.

Об их работе должны сообщать пресс-службы (ПС), чья задача — давать оперативную и достоверную информацию, исчерпывающие и понятные ответы по рабочим вопросам, за исключением государственных секретов и тайн следствия.

Что сподвигло меня написать эту колонку? Наличие в стране безответственных и ленивых сотрудников ПС.

Суть претензий

В операционном зале ММВБ - Sputnik Кыргызстан
Топ-10 коллег, которые делают жизнь в бишкекских офисах невыносимой
Для тех, кто не в курсе. В информационной среде есть термин "пресс-релиз". Это сообщение, в котором пресс-служба рассказывает СМИ, как там у них в ведомстве идут дела. Журналист обрабатывает эту информацию и представляет читателю.

Бывает, что сотрудник ПС не способен изложить официальное сообщение простым и понятным языком. Скажем, речь идет об открытии важного подразделения в министерстве. В него вбухали кучу денег и нужно рассказать, почему вложения себя оправдают. Например, новая служба изменит схему уплаты какого-нибудь налога, упростит ее.

По идее, ознакомившись с информацией, предоставленной пресс-службой, человек должен знать, куда теперь идти, чтобы не тащиться туда, где он прежде уплачивал налог, и не слышать: "Пардон, вам теперь в наше новое отделение пойти нужно, мы тут уже не принимаем".

Но на деле все иначе, если в ведомстве скверный пресс-секретарь, составивший дурацкий пресс-релиз, после прочтения которого вообще ничего непонятно.

Тогда корреспондент звонит, чтобы все выяснить. Дальше ситуация развивается по двум сценариям. В первом сотрудник ПС поднимает трубку и обещает дать развернутый ответ через некоторое время. "Щас я проконсультируюсь со специалистами и перезвоню". Ага, ладно. Журналист ждет. Час, второй… — никто не перезванивает. Он вновь набирает номер пресс-секретаря. Тот снова просит подождать. Ок. Проходит время. Рабочий день заканчивается, надо сдавать материал. Звонит опять.

— Алло, ну что там у вас? Узнали?

— Сейчас Бакая Осмоновича на месте нет. Может, завтра закончим?

— Завтра нельзя, с меня сегодня требуют. Может, позвоните ему или дайте номер, я сам все узнаю.

— У нас не принято номера раздавать.

— Послушайте, я же ему по работе звонить буду.

Девушка идет по центральной площади Ала-Тоо. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Ответ приезжей девушки коренному бишкекчанину
Дает номер. Корреспондент пытается связаться с Бакаем Осмоновичем, но тот трубку не поднимает, на SMS не отвечает. Дело дрянь, материал откладывается на завтра.

При втором сценарии пресс-секретарь сам не отвечает на звонки. Ну вот не отвечает, и все тут.

Бывает, дозвонишься каким-то чудом до этого чуда — простите за тавтологию, — а он: "Перезвоните, я занят". Чем занят? Последний раз ты делал рассылку для СМИ две недели назад! Вот чем ты, скажи мне, занят?

Зачем ему телефон?

Есть вообще очень интересные типажи. Один из самых ярких — глава пресс-службы одного из министерств. Я работаю в "Спутнике" с января 2017 года, за это время я набирал его номер раз 100, но ответил он только трижды.

Когда кому-либо из нас удается до него дозвониться, вся редакция громко апплодирует счастливчику, потому что ПРАЗДНИК, ПОЛУЧИЛОСЬ! Я вполне серьезно.

© Sputnik / Алимджан ВалиевЖурналисты Светлана Федотова и Алимджан Валиев во время рабочего процесса
Журналисты Светлана Федотова и Алимджан Валиев во время рабочего процесса - Sputnik Кыргызстан
Журналисты Светлана Федотова и Алимджан Валиев во время рабочего процесса

На снимке наша Света дозвонилась до этого персонажа с первого раза. Пока гремели аплодисменты журналистов, я подбежал к Федотовой и сделал селфи, чтобы запечатлеть момент редкой удачи. Посмотрите, сколько счастья в ее глазах.

Вы работаете плохо!

Если найдете их в социальных сетях, то подумаете: "Наверное, хорошо работает". Постят на Фейсбуке фотографии, имитирующие бурную рабочую деятельность, улыбаются, сверкают. Загляденье! Нет слов.

Мобильная связь в КР - Sputnik Кыргызстан
Зла не хватает! — как относятся к клиентам в сервис-центре в Бишкеке
Я обращаюсь к вам. Из-за вас работа важных звеньев госмашины остается за кадром. Из-за вас народ не понимает, зачем ему содержать громадную структуру, от которой нет никакого толка. Не понимает, потому что труд многих ваших коллег просто никому не виден, ибо вы об этом не говорите.

Вы работаете плохо! Кто вас принимал на службу и кто платит за такой "труд"? Кто не увольняет вас? Будьте благодарны начальству.

Кстати, если мне повезет, этот материал прочитает какой-нибудь большой начальник в государственной структуре. Присмотритесь к работе вашей пресс-службы. Может, пора задуматься о смене кадров?

Почему я не называю имен? Чтобы не портить отношения. Нам еще работать с ними нужно. К сожалению, именно с ними.

Разумеется, СМИ Кыргызстана сотрудничают с десятками талантливых и добросовестных представителей пресс-служб. Они относятся к своему служебному долгу с большой ответственностью. Они классные, самоотверженные, и журналисты говорят этим людям большое спасибо. Но эта колонка не о них.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Лента новостей
0